суббота, 14 апреля 2012 г.

ДТП

Сегодня попал в аварию.
Я думал, меня уже минуса чаша сия - когда я привыкал к машине, учился вождению.  Последнее дтп было у меня два года назад, и с тех пор я чувствовал себя совершенно уверенно за рулем.  Но нет - жизнь вновь решила показать, кто здесь хозяин.
Нет, я не говорю, что я не виноват.  Это так, лирическое отступление.  Произошло все до банальности глупо, на совершенно пустом месте, как и происходят все аварии - тупо, глупо, на ровном месте и совершенно случайно.  И вообще их не должно было произойти.
Я настолько протупил, что мне стыдно об этом рассказывать.  Я ехал вдоль трамвайных путей, и увидел, как сошел с рельс трамвай.  Он сошел не при мне, а раньше: я уже видел, как он стоял, зарывшись в землю, а рабочие чинили рельсы.  Ни пассажиров, ни пострадавших видно не было.  Я ехал, и смотрел на трамвай, на колеса, на глинистую, коричневато-красного цвета почву, чувствуя все тридцать тонн трамвайного вагона, засевшего в земле, а в этот момент впереди меня зажегся красный свет, и машина, которая ехала передо мной, остановилась.  Когда я повернул голову, я увидел, что лечу прямо на нее.  Я успел только ударить ногой по педали тормоза, как тут же последовал удар.  Я не успел ни дернуть руль - потом я думал, почему эта идея не пришла не в голову, но пришел к выводу, что даже если бы я его дернул, я бы все равно не успел вывернуть.  Разве что, может быть, повреждений было бы меньше...
Я до сих пор ощущаю запах дыма от сработавших пиропатронов подушек безопасности.  Дым был серовато-желтый, чадный и очень горький.  Дышать было тяжело, как будто в моей машине сожгли одновременно две сотни бенгальских огней и взорвали пару-тройку фейерверков.  В ушах стоял громкий звон, и когда он прошел и я осознал, что происходит вокруг и где я нахожусь, то увидел, как возле моей двери кричит на меня женщина, и услышал, как я перед ней извиняюсь.  Я запомнил, что подушки были очень мягкими, и я не почувствовал вообще никакого удара, когда уткнулся в них лицом.  Сработала также и подушка пассажира, хотя в машине кроме меня больше никого не было.  Меня всегда интересовало, откуда вылетают подушки, особенно подушка пассажира, потому что никакой крышки на панели приборов не было.  Теперь я знаю.  Участок панели просто-напросто выламывается, точно так же, как выламывается часть обшивки средней части руля, и из образовавшихся отверстий вылетают подушки.
Пострадавших не было.  Я ехал где-то около 50 км/ч, тормозной путь составил где-то пол метра.  В Волге были муж с женой дачного вида, из России.  Мужичок был спокойным и понимающим, а у бабы была навязчивая идея, что я крутой харьковский мэн, который купил всех судей и гаишников и непременно сделаю их виноватыми, а потому она судорожно бегала с фотоаппаратом, стерегла машину, чтобы я не дай бог не убежал, ссорилась с гаишниками, называла себя свидетелем, требовала у меня денег, совала мне под нос удостоверение инвалидности своей дочери и вообще крайне суетилась.  У них почти не было повреждений.
Зато моей машинке пришлось тяжко.  Я уже не говорю про бампер, капот, обе фары, рихтовку обоих крыльев - тут еще и радиатор кондиционера и двигателя, бачок тосола, который просто снесло, - а еще вывернуло аккумулятор, смяло коробку предохранителей и еще бог его знает что еще....
Подушки, руль и торпеду мне приблизительно оценили в 30 тыс гривен, кузовные детали с фарами должны быть еще около 15, радиаторы - 7.  Все остальное... коробка, робот и двигатель не повреждены.
Теперь главное, чтобы стоимость ремонта не превысила 75% от стоимости автомобиля.  Хотя... даже если так, все равно страховая все возместит - разницу между стоимость автомобиля до аварии и стоимостью его после, а на остаток найдет покупателя, т.е. даже в таком случае я должен буду получить возмещение где-то около 90% стоимости машины.  кто его знает - может купить новую?  Слишком эта машина оказалась невезучей.  Один осенний ремонт коробки и сцепления (когда лопнула вилка сцепления) мне обошелся в кучу денег, да еще в тот же момент сломался кондиционер, задний омыватель, парктроник...

Это машинка зимой - до аварии
А вот что с ней стало.....
Таким образом, сегодня был последний день, когда я ездил на славном Fiat Grande Punto :)
До отъезда, я конечно же ее не отремонтирую - эта работа останется маме.  Машина прослужила мне почти четыре года - она была куплена в конце июня 2008го.
По выплате кредита оставалось 3 тысячи долларов.

Далее - о сцеплении


А по поводу вилки сцепления.
Я с ней ездил наверное месяца четыре - с лопнувшей, и проблема выражалась в плохой работе коробки, которая с трудом переключала передачи - с хрустом или с большой задержкой, иногда сбрасывая на нейтраль. В этом случае сто себя показало крайне плохо: сначала они заменили мне манжету штока сцепления (сказали масло капало на датчик выбора передач), потом сказали, что заменили сам датчик (хотя я уверен, нихрена они не меняли), потом заменили шток сцепления, и только потом - после большого скандала и криков разобрали сцепление - и увидели вот такие вещи






Явно дефект сварки - ну что тут еще можно сказать?  Лопнуло по шву, налицо усталостная трещина и местное ослабление металла.  Там такая толщина штока, что он слона выдержит, и его не погнуло, а он именно лопнул.  Подшипник проворачивался с трудом. Заменили также диск сцепления и корзину.
Я потом в инете нашел, что проблема это частая, и взял написал письмо в италию на официал. Через недельку мне позвонили на телефон и взволнованным голосом спросили, есть ли у меня к ним какие-то претензии, и не нужна ли мне помощь в ремонте.  машину я уже починил (естественно), и сдуру сказал, что претензий нет и что я мол только хотел их проинформировать. Эх, а надо было требовать денег и угрожать судом :)
В общем отправил я им фотки, они пообещали расследование, но с тех пор ни слуху ни духу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий