среда, 12 июня 2013 г.

О настроении

Изначально хотел приурочить этот пост к году в Канаде, поскольку он в своем роде подведение итогов и взгляд назад, но пусть уж будет, где будет.
Первые полгода в Канаде прошли необычайно легко как одно из самых спокойных времен. Меня вряд ли что-то тогда беспокоило, даже отсутствие работы. Я считал, что у меня заслуженный отпуск, и получал несравненный кайф от того, что просто делал то, что хотел.  Довольно сложно поймать это чувство, когда ты почему-то уверен, что все хорошо, и просто так улыбаешься. Я себя хорошо знаю, я знаю, что дает мне такое чувство.
После нового года стало несколько грустнее, и даже получение второй работы не особо спасло ситуацию. Крушение некоторых планов, эмоциональный напряг, груз на душе... все это было, кстати, никак не связано с Канадой - спешу ответить на немой вопрос тех, кто испугался за будущее своей иммиграции. Бывает, что месяца выпадают. Так и у меня там выпало несколько месяцев.
А потом, когда должно было прийти облегчение, - оно не пришло.
И хотя я могу покаяться в том, что я скорее человек, который придает больше внимания плохому, чем хорошему, вряд ли это объяснит ситуацию полностью.
Одиночество... давит.
На самом деле мне чрезвычайно повезло - я чуть ли не сразу смог найти себе здесь друзей, причем не просто "абы каких", вроде чтобы было с кем общаться, - а в принципе друзей, с которыми у меня совпадают, пусть не взгляды - не буду брать так высоко - но стиль провождения времени, способы отдыха, развлечений, манера общаться и юмор. Крайне сложно подыскать людей тебе близких, а я к тому же еще и интроверт и частично мизантроп - я не стремлюсь к обществу тех, кто не совпадает со мной "по волне". Вы, иммигранты, все люди разные, и не будь это сказано кому-то в обиду, но очень трудно найти среди вас таких, с кем бы ты стал видеться не реже раза в неделю и получать от этого истинное наслаждение - да и не у меня одного, мне кажется, такая проблема. Да, можно встретиться пообщаться. Но разные все, разные... Возраст тоже дает знать. В смысле, разница в возрасте. Семейность. И так далее.
Так что мне правда повезло. Мне вообще всегда везет в большом - но никогда не везет в мелочах. Если бы не эти мои теперешние друзья, я бы, наверное, уже начал потихоньку сходить с ума... А то одному здесь вообще-то...
Как говорили в одном фильме: мне как обычно - суп на одного, десерт на одного, вина на трех. Как-то так.
Так что выпить тоже тянет. Да и не на трех иногда, а на десятерых.
Если даже посмотреть мои посты здесь, то подумаешь: вон сколько всего делаешь, где только ни бываешь. Но как-то это не то...
Не могу сказать, что это связано с какой-то тоской по родине, хотя иногда я скучаю. Не по стране, конечно.  Иногда по некоторым людям. Иногда просто по прошлому. Здесь к этим мыслям возвращаешься почему-то чаще. Больше всего, к собственному удивлению, скучаю по своему заводу. Мне больше нравилось там работать. И уважения больше было (пока что). Хотелось бы выразить свою тоску тоской по родине, но я понимаю, что это было бы неправдой. Родина вообще ушла куда-то далеко... Она уже никак не связана с настоящим. Она вообще забывается очень быстро, особенно после преодоления полугодового или годового рубежа.
Вряд ли кто-то сейчас у себя дома на родине может представить, как одиноко и тяжело здесь может быть, когда ты один, пусть даже где-то в соседнем квартале есть знакомые, на работе коллеги, и целая куча других иммигрантов по всему городу, и вообще весь город. И не представят этого также те, кто приехал сюда не сам.
Иногда нет никакого настроения убираться. Или мыть посуду. Еще меньше - готовить. Так и жрешь иногда какое-то гавно. Потому что хочется готовить с кем-то. Ну или для кого-то. Может, в этом все и заключается.
Готов бежать иногда в ближайший бар и цеплять кого угодно, лишь бы не быть больше в квартире один. И бежишь иногда, но потом все равно думаешь: да нафиг оно такое нужно?..
Лучший друг остался в Харькове. Единственный человек, с которым у меня было самое, скажем так, глубокое понимание, которого сейчас мне очень не хватает. Иногда так хочется сесть вдвоем поговорить по душам - за водкой или без выпивки, но поговорить, чтобы излить душу и почувствовать, что тебя поняли - но... у окружающих свои дела, свои заботы, они в этом конечно же не виноваты (надеюсь это не звучит как упрек).
Не хватает чего-то по-настоящему связанного с мужской дружбой... и не хватает любви женщины... Этих двух больше всего.

2 комментария:

  1. Палка о двух концах - с семьей здесь проще в моральном плане (поддержка и тд и тп), без семьи - в карьерном (не связан рамками "как бы забрать ребенка из сада" и тд и тп), в любом случае 1. Иммиграция всеми нами была выбрана осознанно; 2. Жизнь все расставит по своим местам.

    ОтветитьУдалить
  2. Да,жизнь она такая .
    Проверяет тебя прочность.
    Тяжело и тоскливо,но появится ,родная душа и всё
    станет на свои места.Когда грустно ,пиши стихи

    ОтветитьУдалить