Ну вот я и прошел свое первое ТО.
У меня как раз накапало 115 тыс. и пришло время ТО №3.
Всего есть три типа ТО - №1, №2 и №3, из которых третье самое обширное. На 130ти меня ждет первое, на 145ти - 2е, на 160ти - опять 1е, а на 175ти - опять 3е.
Как и перед заменой масла, я руководствовался единственным известным мне ресурсом - Эдмундз.
Он не так уж и плохо показал себя на теме масла, и для приблизительной оценки вполне, на мой взгляд, годится.
Для ленивых повторяю таблицу оттуда здесь:
Тотал: 488 плюс таксы.
У меня как раз накапало 115 тыс. и пришло время ТО №3.
Всего есть три типа ТО - №1, №2 и №3, из которых третье самое обширное. На 130ти меня ждет первое, на 145ти - 2е, на 160ти - опять 1е, а на 175ти - опять 3е.
Как и перед заменой масла, я руководствовался единственным известным мне ресурсом - Эдмундз.
Он не так уж и плохо показал себя на теме масла, и для приблизительной оценки вполне, на мой взгляд, годится.
Для ленивых повторяю таблицу оттуда здесь:
Part | Cost |
Air filter | $25.28 |
Automatic transmission fluid | $81.00 |
Cabin air filter | $20.20 |
Engine oil | $48.89 |
Oil filter | $14.00 |
Spark plugs | $60.00 |
Total Estimated Parts Cost: $249.37 |
Labor Action | Item | Cost |
Replace | Air filter | $12.18 |
Check for leaks | Automatic transmission | $3.04 |
Change | Automatic transmission fluid | $30.45 |
Inspect | Ball joints | $6.09 |
Inspect | Battery | $12.18 |
Inspect | Brake system | $18.27 |
Replace | Cabin air filter | $18.27 |
Inspect | Coolant | $1.22 |
Inspect boots & seals | Drive axles | $6.09 |
Check for leaks | Engine | $6.09 |
Change | Engine oil | $15.22 |
Inspect | Exhaust system | $3.04 |
Inspect & lubricate | Hinges, locks & latches | $3.04 |
Check/adjust | Lighting | $6.09 |
Replace | Oil filter | $6.09 |
Inspect | On-board diagnosis system | $6.09 |
Check level | Power steering fluid | $1.22 |
Perform | Road test | $12.18 |
Reset | Service reminder light | $1.22 |
Inspect | Spare tire | $3.04 |
Replace | Spark plugs | $30.45 |
Inspect & lubricate | Sunroof | $6.09 |
Inspect | Tie rod ends | $3.04 |
Check for damage and leaks | Underbody | $18.27 |
Rotate | Wheels & tires | $9.14 |
Check fluid level | Windshield washer | $1.22 |
Total Estimated Labor Cost: $239.34 |
Затем я принялся искать СТО и в итоге наткнулся на такой вот перечень.
Я выбрал из него несколько СТО, в описании которых было написано, что они специализируются в том числе на Ауди, и из этих четырех или пяти уже выбрал одно наугад - пальцем в небо.
Был у них в эту среду.
Приезжаю с утра... возле входа стоят два мэрса годов 50х или 60х. Еще несколько "более новых" моделей. Я захожу внутрь офиса, где царит мертвая тишина.. Никого нет. В стенных шкафах разложены покрытые пылью древние, наверняка раритетные запчасти. По слою пыли их никто не трогал уже лет 10, равно как и различные гоночно-мерседесные сувенирчики вроде кепок, значков и прочей мелочевки. У входа висят гоночные комбинезоны, опять же с трехлучевой звездой. Висят какие-то сертификаты и таблички о том, что их самый матерый механик по имени Фрац прошел какие-то там 16ти-часовые курсы. Самые свежие датируются 1999м годом.
Минут через пять где-то в глубине заваленной комнаты появляется механик с какой-то железякой. Через минуту приходит и Франц с вопросом "что случилось с вашей Ауди?"
Я посчитал своим долгом спросить обоих, не смущает ли их, что моя машина 2009го года, и не является ли это для них трудностью, поскольку возраст окружающих нас автомобилей... ну вы поняли (многозначительно показываю на них рукой). Один усмехнулся, другой нетерпеливо поморщился.
Затем я был вынужден достать сервисную книжку, которую они себе отксерили ради перечня работ. Затем я стал рассказывать, чего я хочу, и Франц трясущейся рукой стал записывать все это на желтую карточку-картонку "а-ля Украина".
Я сказал масло в двигателе не менять, потому что месяц назад поменял. Попросил поменять тормозную жидкость (наверняка ее не меняли - я вообще решил, что раз первое ТО - пусть меняют все, что можно), свечи, воздушный фильтр и фильтр салона, трансмиссионное масло - вне зависимости от того, что там в сервисной прописано. Еще попросил заменить дворники.
Ну, - сказал Франц, - всего хорошего. Позвоним.
В 4 я позвонил сам, и мне сказали, что у них недостает фильтра салона, а так все сделано. Я сказал, что приеду заберу.
Теперь реальные цены:
тормозная - 23,60
воздушный фильтр - 33,60
трансмиссионное масло - 145,15
фильтр в трансимиссию - 68,79 (деталь, отсутствующая в списке Эдмундс)
Фильтр салона они не смогли достать, как и дворники, и мы договорились, что я приеду в пятницу рано утром, и они при мне сразу все поставят.
Итого - 277,22 против 129,88 (тормозную я подставил по той же цене).
Сказали, что свечи у меня новые, и менять не стали.
Далее - за работу насчитали 3,5 часа по тарифу 84 - всего 294. Ну хоть на этом я выиграл - официалы, как помните, содрали по тарифу 120 в час.
Еще они выполнили мне балансировку колес - и взяли за это как за один час - 84 доллара плюс 6,08 за грузики.
Итого - 294 против ну пусть 200 (если не считать балансировки).
За все про все с налогами я заплатил 753,34 доллара, ни много, ни мало. Радует только то, что трансмиссионное масло и тормозную я буду менять очень нескоро (на 175ти - т.е. года так через 3-4), а свечи - решил менять на 145ти тысячах (года через два).
Нехило, да?
Сегодня пятница, и утром я опять у них побывал. Они провозились минут 30, и в итоге сказали, что ни их фильтр, ни дворники не подошли..............
Ну, тут я в глубине души возмутился. Совершенно несущественным может быть то, с новыми они машинами работают или со старыми, и сколько им самим лет, и насколько пыльно в их офисе, - но неспособность достать нужные запчасти в течение двух дней - это, по-моему, возможно только здесь, в Америке, да еще и будет считаться нормой. На этом месте они меня разочаровали, даже я бы, уверен, заказал бы то, что нужно - нет никаких проблем найти каталог аутентичных и прочих подходящих деталей в инете - что я уже и делал. Кстати, жалко, надо было ссылку сохранить.
Придя на работу, я тут же связался с другим СТО и записался на среду утром. Эти сразу уточнили, мои будут запчасти или их. Сказал, что их. Думаю, с этими проблем быть не должно, сайт у них крутой, помещение судя по фоткам огромное и современное - лишь бы не 120 в час драли.
Так что продолжение следует.
А вообще же, в моей машине теперь все сделано - свечи, видимо, заменил продавец (может, он упоминал, но я наверное забыл - точно, я еще припоминаю, что подумал: слава богу, хоть это менять не придется. А потом вылетело из головы) - еще он упоминал, что заменил мне аккумулятор. Тормозные диски и колодки у меня тоже почти новые. Остается под вопросом только ремень ГРМ - но то уже как-нибудь потом...
После среды допишу.
А я тебе сразу говорил, что вторые, которые СиБиГараж, мне больше понравились.
ОтветитьУдалитьМожет кому интересно - в Харькове стоимость н\ч на официальном СТО - 335 грн
ОтветитьУдалитьстоимость чего, простите?
Удалитьв час?
Удалитьтебе ж написали человеческим языком - "н/ч" ))))
Удалитьнормочас
н\ч = нормочас, пардон, думал понятно...
УдалитьОй, мамочки!!! ТОлько прочитав твой пост вспомнила, что пропустила вчера свое ТО!!! Придется перезаписываться... Надеюсь не критично. У меня написано приехать при 16 695, а у меня только-только за 14000 км перевалило.
ОтветитьУдалитьеще ж две с половиной тыщщи можно ездить. Это, наверное, и за полгода не выкатаешь)))
Удалитьвот написали же именно при 16 695, и никак не при 16 700 или 16 690 ))
Удалитьта прям))) с начала ноября телефон обрывают- приедьте да приедьте.
УдалитьВот я и побывал сегодня в CB гараже. Я его еле нашел, потому что у них вообще нет никакой вывески, здание крохотное. старое, одноэтажное, облезшее, ни на что не похожее, так что пришлось им звонить и спрашивать, где же они. Сайт у них, конечно, хороший, а вывески сделать не могут :) На сайте есть фото сто, которое я принял за реальное - нет, это не они :) Это просто фото. Сайт и сам гараж - совершенно разные вещи.
ОтветитьУдалитьВнутри ремонтировались три фольксвагена, они из которых весьма старый вэн.
Дворники и фильтр салона мне заменили за 15 минут. Я заплатил 30 за фильтр и 45 за дворники, и они даже вообще не зачарджили мне лэйбор, так что я не узнал их тарифов, но они точно не выше, чем в Еврове. В общем, впечатление положительное, учитывая скорость работы, беспроблемность и лояльность цен.
Короче говоря, чтобы подвести итог, я оцениваю ТО №3 с заменой масла в двигателе, масла в трансмиссии, тормозной, свечей и 4х фильтров в не 1000-1100 долларов.
По поводу ремня ГРМ - с этим я бы не затягивал если точно не известно когда он менялся вместе с роликами и тп. Последствия обрыва могут быть печальными.
ОтветитьУдалитьта да, я немного беспокоюсь по этому поводу
Удалить