суббота, 25 июля 2015 г.

Вуди Аллен

Вуди Аллен - довольно известная личность в кинематографе, и весьма уважаемая. Он может похвастать объемной фильмографией, и несколько месяцев назад я решил восполнить пробел в своем образовании и немного с ним ознакомиться.
Не могу твердо сказать, что он мне понравился. Его называют комиком, а его фильмы - полными иронии и тонкого юмора. Мне же его юмор понравился меньше юмора братьев Коэн, а его истории показались слишком легкими и прозрачными, как едва различимый запах на ветру, а потому слишком легко утекающими из памяти.
Сколько же его фильмов я посмотрел? Ах да, шесть.

Сенсация.


Да, кстати, Вуди Аллен любит Скарлетт Йоханссон - эту секс-бомбу с запоминающимися губками - как Альмадовар любит Пенелопу Крус. Она с завидной частотой появляется в его фильмах. Например, в этом она играет хорошую пловчиху и плохую журналистку и, пожалуй, в этом фильме выглядит наименее сексуально из всех своих ролей - в это-то дурацкой прическе и в этих-то дурацких очках. Вуди Аллен играет в фильме тоже одну из основных ролей - по-моему, именно это он любит больше всего - в смысле не только играть, но и именно таких персонажей. А играть своего любимого персонажа для него и вовсе, наверное, верх блаженства. Этот сморщенный милый старикашка, без умолку мелющий какую-то несусветную чушь, очаровывает надолго - да, это не американское кино, вы что. Здесь играет "Лебединое озеро", а над убийствами хочется смеяться.

Полночь в Париже.


Этот фильм мне понравился наименее всего - просто потому, что я не увидел в нем логики реальности. Пара, которую нам показывают, просто не могла бы существовать в реальности - я не увидел и не смог придумать ни единой причины, по которой они могли бы быть вместе хотя бы один день - что уже говорить о свадьбе. И эта полнейшая абсурдность ситуации не оставляла меня до самого конца фильма, что делало все, в нем происходящее, бессмысленным, а в особенности финальное разъяснение обрученных. Им хотелось дать пару размашистых пощечин - причем им обоим. Они до того друг другу не подходят, что на них не то, что смешно - жалко было смотреть, а попытка серьезно передать их отношения воспринималась как изощренное издевательство. Разве что только внешне они выглядят очень гармонично. Хотя, кто его знает, этого Вуди, и что у него там было на уме. В остальном же у вас есть шанс увидеть вольную интерпретацию молодых Хемингуэя и Дали, а еще какую-никакую мораль про иллюзорность взглядов на эпохи.

Римские приключения.


Еще один фильм, столь легкий, что его события и герои убегают от вас, словно вода сквозь пальцы. И быстро растворяются в песке. Опять тот же юмор, о котором ничего не помнишь спустя полчаса после просмотра. Разве что о певце в душе - об этом уж точно сложно что-то забыть. Только Вуди Аллен мог всерьез вытащить на сцену оперного театра душевую кабинку, засунуть в него мокрого и мыльного итальянца с волосатой грудью и заставить его петь арии на полном серьезе. Ну или почти на полном серьезе. Иногда мне казалось, что и сам герой Вуди - да, он тоже играет в этом фильме - нет-нет, да и улыбнется тайком от камеры. А чего стоит игра великого Бениньи, который вдруг ни с того ни с сего проснулся... а, черт с ним, чего стоит только Пенелопа Крус, которая в роли ядреной шлюхи приносит счастье в будущее одной незадачливой семейной пары! :) В общем, смотрите, не пожалеете.

Матч-пойнт.


В отличие от предыдущих трех фильмов следующие два не столь легкомысленны а почти даже серьезны. Настолько, насколько вообще фильмы Вуди Аллена могут быть серьезны. Что это - попытка переосмысления Преступления и наказания или просто его пересказ? Не зря ведь главный герой читает эту книгу где-то посреди фильма, во всяком случае понятно, откуда у него взялись идеи. Скарлетт Йоханссон, конечно, не старушка-процентщица, да и мотив не столь глубок. Но в основном, да: никогда не знаешь, что произойдет. Случается, мяч падает в ту сторону - и ты выигрываешь, а случается - в эту, и ты... ну, вы поняли. Как бы там ни было, фильм меня удивил: я рассчитывал на другой конец.

Жасмин.



Этот фильм мне, пожалуй, понравился наиболее других, если не считать, следующего, шестого, оставленного мною напоследок. Это наконец-то фильм, главный персонаж которого прописан достаточно глубоко, чтобы вы могли запомнить его надолго, и чтобы сумели его отличить от мириадов других персонажей. Вуди настолько детально смог проработать внутренний мир Жасмин, что ей веришь до конца - возможно, именно благодаря ему Кейт Бланшетт и смогла так ярко и точно изобразить свою героиню.  Ее мимика, ее жесты, ее поведение - все в ней кричит о том, сколь оно настоящее. Жасмин - выброшенная на берег рыба, беспомощная, жалкая, близкая к своей смерти. Она знает, что умрет, но из последних сил сопротивляется, бессильно и бессмысленно цепляется за свой прошлый мир, пытается вернуться в него, извивается, стараясь допрыгать до воды. Но нет. В этот раз мир безжалостен. Этот фильм - история о трагедии женщины, собственно, ни в чем особенно не виноватой, если можно так выразиться - трагедии беззащитной, слабой и наивной женщины, лишившейся всего.

И наконец - Вики, Кристина, Барселона.



Люблю этот фильм. За что? Ооо, за Йоханссон, за небритого мачо Бардема, за испанскую гитару и вино, за церковь 9го века (кстати, я был рядом с ней, но нас внутрь не пускали), за их эмоциональные картины, за фотографии.
Этот фильм нельзя обойти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий