Вот случаются наверное такие сезоны поломок. Когда все вокруг ломается. Недавно я писал, как у меня сломался месяц назад купленный роутер, а теперь я напишу, как у меня сломался месяц назад купленный жесткий диск. В прошлом посте я писал, что у меня раньше никогда в жизни не ломалась электроника сразу после покупки, так вот я, наверное, сглазил.
Короче, купил я себе новый винчестер на 6 терабайт. Прошел месяц и 10 дней, и вот как-то вечером при включении он издал громкое "ТЫР-ТЫР" и отправился в страну теней. Марки Seagate.
Хорошо, что я теперь ученый опытом. У меня уже как-то сдох винчестер, правда внешний - это случилось в первый месяц после моего приезда в Канаду. Тогда я много чего потерял - много музыки, всяких документов. С тех пор я приобрел запасной внешний винт и хранил на нем запасную копию. Соответственно, при покупке нового внутреннего на 6 ТВ, у меня остались два внешних по 3 - в качестве резервной копии. Так что с точки зрения информации потерь не было.
Тем не менее, пришлось связаться с Сигейтом. Точнее, зайти к ним на сайт и оформить отправку в сервисный центр, который, как и в случае с роутером, расположен в районе Торонто. Диск я купил на НьюЭгге, так что проблем с гарантией я не ожидал. Единственное, что меня беспокоило, это правила пересылки. Было написано, что нужно присылать диск, спрятанный в упаковке из пластиковой пены дюймовой толщины плюс электростатический пакет. В случае нарушения предупреждали о возможном отказе от гарантии, но ни того, ни другого у меня не было.
Никакого гарантийного талона у меня после покупки не было, так что я на всякий случай распечатал инвойс магазина и приложил его к покупке (стоит упомянуть, что если бы диск сломался в течение первого месяца, то заменить его можно было бы в самом магазине, но если больше месяца - то уже у производителя).
Сигейт предлагает два варианта отправки: либо ты отправляешь диск, платишь за отправку, а тебе присылают взамен бесплатно другой. Либо ты пересылаешь предварительно им 25 долларов, они тебе сразу высылают новый винчестер, затем ты кладешь свой старый в коробку от нового и высылаешь им за свои деньги. Доверие однако!
К слову, они предлагают перед отправкой проверить диск их фирменной программкой. С программкой, к сожалению, все не так просто: ее нужно скачать в виде образа, который затем нужно залить на пустую болванку, с которой затем загрузить компьютер. Программка загрузится в оболочке DOS. Я все сделал, и программка сухо заявила, что диск найден, но на команды не отвечает и упорно молчит.
Короче говоря, отправил я диск, раскошелившись на еще одни 25 долларов или около того. Новый пришел через 3 дня - к моей большой радости. Никто мне не звонил, ни писал, ничего не спрашивал. Быстро и эффективно :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий