среда, 21 июня 2017 г.

HMS Pegasus: корпус, часть 3



Ох и навозился же я с пушками. А ведь их только 18, не 50 и не 100. Те, что под палубами бака и юта - просто приклеил на лафеты, их не видно. Осталось 8 пушек на основной палубе, для них стал делать полную обвязку.


В ките предусмотрен только брюк, без талей, так что пришлось раскошеливаться. Заказал 2мм блоки, но, естественно, ошибся с количеством, и их не хватило. Пришлось ставить 2мм на пушечные тали и 3мм на откатные тали. Всего на пушку получается 6 блоков. По идее должны быть еще и гаки, но гаки я заказывать не стал - слишком маленькие они должны быть.


С брюками получилась та еще история... Я первоначально заказал себе уже готовый трос 2мм. Однако когда я его примерил, оказалось, что он слишком толстый, так что пришлось расстраиваться и "сильно думать". Дело в том, что я принципиально решил обойтись на этой модели китовыми нитками и не выделять деньги на тросомот. Однако став в тупик с брюком, я попытался сделать простейший тросомот с помощью дрели, как показано в этом видео. Купил ниток и давай плести. В итоге ничего не получилось - не зря правильный тросомот имеет совсем другую конструкцию: там каждый крюк крутится вокруг своей оси, а основание, на котором они стоят, крутится в противоположную сторону. А если же крюки крутятся вокруг оси основания, то в нитках образуются внутренние напряжения. В итоге полученный канат, когда его отпускаешь, либо сворачивается в загогулину, либо распускается. Увы, ничего не получилось. В итоге я распустил купленный 2мм канат на 3 пряди и использовал их для брюка. Рымы, кстати, тоже заказывал (в итоге на каждую пушку идет 6 блоков, 10 рымов и по идее еще 6 гаков, плюс 3 рыма на каждую крышку порта).


Что касается лафетов, то я использовал морилку. Она позволила скрыть фанерные торцы деталей, во всяком случае, для моих дилетантских стандартов. Сложнее всего было ставить накидки для цапфы не гвозди. Гвозди эти диаметром чуть ли не в толщину щек лафета, так что сверлить под них отверстия и все это вклеивать было то еще удовольствие. Удавалось сделать по 2 пушки за вечер.


Да... почему не зачернил пушки? Я честно попробовал. Если со всеми остальными деталями жидкость для чернения из прозрачной становилась сине-зеленой сразу после контакта (а само качество чернения зависело лишь от выдержки и количестве "подходов"), то при контакте с пушками она даже виду не подала. Увы-увы. Я попробовал, как некоторые делают, мазнуть черным маркером для пробы на невидимой части, но мне не понравилось - отливает синевой и блестит. Так что я решил, что выполненные в ките пушки "под старую бронзу" меня очень даже устраивают.

В остальном же сборка корпуса не представляла особых сложностей.


Кстати, тали я не стал скручивать в сверхаккуратные бухты, как делают прочие. Для меня это какой-то совершенно неуместный перфекционизм. Я ни за что не поверю, что на реальных кораблях матросы сидели по полчаса у каждой пушки, укладывая на палубе канаты в ровненькие кружочки, поэтому я накрутил концы талей вразнобой. Единственное, что, конечно, не выдержал масштаб - диаметр моих бухт уж сильно большой, но отдирать от палубы не стал (поскольку закрепил их капельками клея).







В целом я использовал краску только для планширей, бархоута и внутренней стороны крышек пушечных портов. Все остальные темные детали - морилка. Почти все покрывал маслом, кроме металла и окрашенных деталей, их - лаком. Еще покрасил белым коняку и немного синих на бортах.





Коняку пришлось подправлять - она не влазила на место, между крыльями не помещались релинги гальюна. Фигура из смолы, так что с ней работать на самом деле очень легко. Я использовал зажигалку - стоит подержать чуть-чуть над пламенем, и смола становится словно пластилин. Секунд 5 - и опять затвердевает, главное успеть подогнуть. Главное не сжечь :) Другие используют кипяток.












1 комментарий: