среда, 24 января 2018 г.

USS Bonhomme Richard 1779 - Каркас


Позавчера закончил возню с каркасом и бальзой.  Структура корпуса неприятно удивила - много шпангоутов попадает на пушечные порты. Причем на гондеке у шпангоутов предусмотрены вырезы в местах, где они попадают на порты (несмотря на то, что пушек там нет, порты закрыты), т.е. вроде бы как разработчики что-то там думали, когда проектрировали каркас, но почему нельзя было просто эти шпангоуты сдвинуть так, чтобы они стояли между портами? Особенно смущает квартердек, где каждый из 4х шпангоутов попадает на каждый из 4х портов. Конечно, от шпангоутов останутся только стойки, которые будут задавать толщину бортов, но все же... получается, что придется через них прорубаться, да и обшивку наверное нужно будет усилить чем-то в промеждутках между портами.

Еще один недостаток - совершенно недостаточная жесткость шпангоутов. Даже то, что набор предлагает наклеить из отбросов куски фанеры поверх них (все поперечные перемычки все равно потом выламываются), не сильно спасает ситуацию. Очень не хватает поперечных связей между шпангоутами вдоль бортов, и во время малковки весь каркас гуляет и скрипит-визжит, особенно контртимберсы.

Я установил пока что только палубу гондека. Точнее ее кусочек - набор предлагает ставить палубу только в месте последних трех портов, там, где стоят пушки. Там, где пушек нет, стоит 4х миллиметровая фальш-палуба без погиби и седловатости, так что плоскости не совпадают. Однако вырезы в шпангоутах в районах портов гондека упрощают для меня установку пушек в оставшиеся 5 портов, если я все же на это решусь. А я, наверное, решусь. С регулированием высоты стволов буду бороться стачиванием колес лафетов. Кстати, кусок палубы гондека я не стал обшивать. Я  не думаю, что там будет сильно видно, никто фонариком в порты светить не будет. Хотя... когда соберу, станет ясно :)

С бальзой работать понравилось, хотя пыли... Нужен респиратор. Работал в сарайчике, как его теперь убирать - ума не приложу. Я заказывал брус 10х10х400, использовал где-то половину, а то и меньше. Как видно на фотографиях, я только самые сложные места зашил.

Все штевни толщиной 7 мм, а килевая рамка - 4, так что стачивать ее я не стал. Поверх ляжут обшивки 2+1, но если каждую из них сточить вполовину, как раз получится 7 мм. Здесь весьма удобно.

Кстати, китайцы выслали недостающие детали, однако у меня обнаружилась еще одна беда - я не смог найти рейки для сборки стенок пушечных портов. Дело в том, что я не нашел эти детали даже в партлисте. Нигде их нет, только на чертеже и на фотографиях в инструкции. Так что я решил, что я никак не покажу и не докажу продавцу, что они должны быть и что их нет - тем более что и так я уже достал их там, только-только отправили, чего недоставало. Так что я махнул рукой и заказал из России точно по размерам. Мне повезло, что эти детали - просто рейки 2мм толщиной и разной ширины - 22, 20, 19 и так далее, так что изготовить их элементарно и не слишком дорого, если есть станки, конечно.

Вчера начал черновую обшивку.








1 комментарий:

  1. Hello Oleg ,I am an administrator at Ships of Scale forum,we would be really pleased if you register and start a build log for the Bonhomme Richard ,we are allowing Chinese kits not like some other forum in the Us,please consider it .Thanks ,Zoltan.I live in Saskatoon, Canada

    https://www.shipsofscale.com/sosforums/index.php

    ОтветитьУдалить