пятница, 10 августа 2012 г.

Неприятности или hard drive death

Вот какой подставы я не ожидал, так это что у меня полетит мой внешний жесткий диск.
Перед переездом стоял вопрос о том, как перевести в Канаду всю информацию, и решен он был покупкой трехтерабайтового внешнего винчестера. На него было записано абсолютно все в объеме где-то 2,6 или 2,7 терабайта и только самое важное скопировано на нетбук. Я боялся, вдруг его заберут на таможне, но его не забрали и им вообще никто не заинтересовался.
И вот тут случается это: он выходит из строя.
Да, каюсь: он у меня упал. Не с высоты на пол, не со стола, не из рук, а вот как стоял на полу - так и завалился на бок. При этом с него проигрывался фильм - подвис на две или три секунды, а затем все пошло нормально. Я не помню - это произошло за день или за два до выхода из строя. Я выключил вечером комп, все было нормально, утром включаю - комп не видит мой винт. Вот что я терпеть не могу в компьютерах - так это что они вечно ломаются на ночь, ненавижу это!! как будто ночью пролетает какая-то долбаная фея, махает палочкой, и все ломается.
Я понес винт в Future Shop. Там его взяли протестировать, через пару часов позвонили и сказали забирайте: ремонтировать мы его не будем, и вообще никто не будет ремонтировать, это слишком дорого, купите новый. Дали координаты компании, которая занимается восстановлением данных. Я сразу купил новый трехтерабайтовый винт за 180 каксов (для сравнения в украине этот я покупал в начале весны где-то за 2300) и поехал в контору.
Там товарищ мне сказал: я беру винт и тестирую его пару дней. Если окажется, что информацию восстановить невозможно, то вы забираете винт и ничего не платите. Если окажется, что восстановить можно - то я ее восстанавливаю на ваш новый винт, и вы мне платите 450 долларов - сумма, которая не зависит ни от способа восстановления, ни от объема. Ну что делать - я на тот момент был готов заплатить любые деньги, лишь бы мне все вернули.
Сегодня товарищ звонит и говорит: повреждены детали винчестера, для восстановления информации необходимо заказывать запчасти и проводить частичный ремонт винчестра, и стоить это будет не менее 2500 каксов, поэтому я понимаю, если вы откажетесь.
Вот так вот.
К счастью, самое ценное - полный комплект фотографий с 2004го года был скопирован на нетбук. А также установочные файлы программ и все мои файлы и наработки по работе - чертежи и матмодели в объеме 15 гигабайт. К несчастью, я не скопировал кое-какие документы и текстовые файлы, очень для меня важные и представляющие историческую и личную ценность (например, дневник, который я вел с школе) - и я ужасно корю себя за это. Но что поделаешь...
Также была утеряна видеотека из полных комплектов некоторых любимых сериалов и почти 800 фильмов, сотня из которых в HD, которую я собирал года с 2003го. Но это, к счастью, - восполнимо.
Из наиболее ценных потерь - коллекция музыки. Более того - структурированная коллекция музыки - созданная еще в те времена, когда я серьезно увлекался классификацией и теорией электронной музыки и диджеингом. Коллекция, которую невозможно вернуть или восполнить, то, что собиралось по одному треку с 2003го года, то, что искалось специально, эксклюзивные сеты, разбитые и разложенные по стилям и направлениям.... конечно, я уже несколько лет музыку уже так не слушаю... это увлечение осталось в прошлом.... но крайне жаль, крайне жаль терять результат многолетней работы. Там были даже мои собственные сеты - ерунда конечно, но память же....
Вторая ценнейшая потеря - коллекция книг, руководств, справочников и прочей технической литературы, необходимой мне для работы и стащенная с завода - фактически полная техническая библиотека русского инженера-конструктора. Около 30 гигабайт, включая коллекцию фотографий авиа машин.
В спешке бросился пробовать запустить DC++. Я не поверил своим глазам: не только открылись все сохраненные хабы, но и после мизерных настроек заработал поиск и скачка - всего-лишь вбил новый IP и включил пассивный режим. Кто знает, что такое DC++ - тот поймет неоценимый плюс работы такой программы в Канаде. Мы пользовались ей еще когда не было торрентов, еще когда не было ни ех.ua ни прочего дилетантизма, еще когда не было контакта, еще когда был телефонный интернет, а порнуху трудно было найти.... Я специально перед выездом составил список хабов, работающих через интернет, но я был уверен, что у них стоит фильтр по IP-адресам. Нет! Теперь восстановить видеотеку всего лишь вопрос времени, да и вообще скачивание любой необходимой информации остается таким же возможным, как и на Украине. Что поделаешь: мы привыкли к бесплатному контенту. Это в крови русского человека...
Так что, друзья, не роняйте винчестеры. И храните запасные копии.

7 комментариев:

  1. Черт, я вспомнил, что у меня ведь лимитированный интернет...

    ОтветитьУдалить
  2. Олег привет! Если нужно могу тебе с завода литературу потихоньку переслать... С удовольствием слежу за твоим блогом, очень интересно!!! С ув. Виталик.

    ОтветитьУдалить
  3. Прости, это какой Виталик? ))) с ХАЗа что-ли? Если да - предупреди Павленко что ему скоро письмо на английском придет, будут мои референсы проверять )))
    Впрочем, отвечать сильно и не обязательно (на письмо), тут понимают, что вероятность мала, будут довольствоваться рекомендательными письмами

    ОтветитьУдалить
  4. Да с ХАЗа! Вариантов людей которые могут скопировать библиотеку в компьютерном не много, поэтому не стал писать...))) ОК я ему передам только в начале сентября... Сейчас дома в отпуске.

    ОтветитьУдалить
  5. Да,лучше винт не ронять!у самой за 2 года вся инфа пропала.но в харькове можно восстановитьданныеиподешевле . В тысможно уложиться,так чтонеспешивинт пока выбрасывать

    ОтветитьУдалить
  6. В результате, пользуясь возможностью управлять дистанционно компьютером в Украине, я скачал заново все, что мне было нужно, включая 800 фильмов, заказал маме на дом новый внешний винт и все на него сбросил. Затем мне этот винт привез знакомый, который как раз на тот момент иммигрировал.
    Теперь у меня два внешних винта, один из которых лежит на полке в виде резервной копии.
    Сломанный винт я отвез домой, когда ездил зимой, и оставил другу до лучших времен. Когда у меня появятся деньги, я попрошу его попытать счастья у кого-то достать с него информацию, потому что там все-таки есть бесценные документы - как мое собственное творчество, так и некоторая информация, которую теперь с 99%й вероятностью нигде нельзя достать.

    ОтветитьУдалить