вторник, 10 октября 2017 г.

HMS Pegasus: мачты и стоячий такелаж, часть 4



На этих выходных закончил я стоячий такелаж. Корабль приобрел четкую и красивую форму :)

Я долго думал, но решил все-таки делать такелаж из китовых ниток. Я уже писал, что самому простой тросомот у меня собрать не получилось, а покупать я пока что не захотел, и решил ограничиться тем, что имелось. Конечно, это не слишком красиво. Китовые нитки весьма странные: к примеру, та, что должна быть белой 0.5, визуально ничем не отличается от черной 0.75. Есть еще белые нити 0.75 и 1, разницы в них никакой не вижу, да и от белой 0.5 их по диаметру почти не отличить, зато они все разные по текстуре. Короче, они почти все как будто одного диаметра. Если диаметры 0.1 и 0.25 еще как-то можно визуально выделить, то остальные... Плюс они еще предлагают часть белой 0.5 красить в черный, потому что положить моток черной 0.5 им почему-то было впадлу. В любом случае 3х (или 4х с покраской белой) диаметров черной нити явно мало. По-хорошему там счет диаметров идет на пару десятков, наверное.

Но... как я уже сказал, я решил довольствоваться тем, что имел. Фабриквиль меня ничем особенным не порадовал. Я читал на форумах, что моделисты обычно используют немецкие нити Гутерманн, но заказать или купить их в Европе можно из весьма широкой гаммы диаметров, а здесь в Фабриквилле диаметра только два (не только этой марки, а вообще всех): приблизительно 0.1 и 0.5-0.75. Как всегда в Канаде ничего нет. Ничего, на следующую модель я нити буду плести сам.
Кстати, на выбленки нить я тоже купил, ибо по киту их предлагали делать опять же из окрашенной в черный белой нити.

Еще один момент, от которого я отказался на этом корабле (если не считать сплесней, но сплесни я вообще, наверное, никогда не буду делать - принципиально) - это коуши. Больше всего это сказалось на красоте брам-вант, но... На следующий раз я уже присмотрел себе деревянные шкив-блоки, они разного диаметра, и доработать их всегда можно.

Фор-брам-стеньга (я ее ломал два раза, в месте, где сверлится отверстие для драйрепа брам-рея. Первый раз после установки - махнул рукой, задел штаги, а второй раз - во время установки второй копии. В итоге установил пока что без отверстия, просверлю позже, ибо невозможно):



Вид на нее сзади с проводкой грот-брам-штага и грот-бом-брам-штага (я вообще не уверен, что говорю верно, называя его бом-брам-штагом. Я встречал как такое название, так и флагшток-штаг. Может, так и правильнее, ведь бом-брам-стеньг у меня нет?...) :


Грот-брам-стеньга:



Те самые страшненькие брам-ванты без коушей:


Руслени имеют теперь такой вид. Конечно, не все талрепы на бакштагах удалось вывести на один уровень, но я, честно говоря, не очень и старался :)




Фор-брам-штаг и фор-бом-брам-штаг (или фор-флашгток-штаг):



Фока-марс с закрепленными грота-брам- и грота-бом-брам- штагами (или грота-флагшток-штагом; оба поставлены упрощенно, без коушей и найтова. Разглядеть сложно, но один обхватывает салинги, а второй заведен гаком за рым):


Грота-марс с закрепленным крюйс-брам-штагом опять же упрощенно, без коушей, заведен гаком за рым):



Крюйс-стеньга:


И общие виды красавца:






Комментариев нет:

Отправить комментарий