пятница, 5 декабря 2014 г.

Как я для паспорта фотографировался

На днях у меня стал вопрос оформления нового загранспаспорта. Все бы ничего (фоток у меня паспортно-визовых полно), но вот в украинском консульстве с какого-то перепугу кроме фотки 3,5х4,5 требуют еще точно такую же, но распечатанную на листе 10х15 см.

Пришлось несколько попотеть и пойти искать, где же можно сфотографироваться.

Вначале по дороге мне попалась на глаза фотостудия. Захожу. Здрасте-здрасте. Фото на документы делаете? Делаем. А мне вот еще нужно будет ту же фотку 10х15 распечатать. Оооооййй, не, это очень сложно, у нас тут можно распечатать максимум 2х3 дюйма. Я уточняю: т.е. вы хотите сказать, что вы не печатаете фотографии 10х15? Печатаем, но их печатают только в лаборатории, а здесь на месте никак. Ждать две недели. Вы че офиг Окей, диагноз понятен. В Канаде часто сталкиваешься с таким маразмом.

Иду дальше. Следующий пункт - Centre Japonaise de la photo. Объясняю, что нужно то-то и то-то. Отвечают: окей, вам нужно две фотки 3,4х4,5 - это 4,75 бакса каждая плюс 14 баксов за фотку 10х15, итого 27 с налогами. Ждать 40 минут. Вы че офиг Окей, я лучше сам нарисую.

Следующая остановка - Фармапри и Жан-Кутю. Тут нужно уточнять, потому что киоски для печати фоток стоят везде (к примеру 10х15 стоит 10-12 центов), но фото на ID делают не везде (и услуга эта обычно только до 7 вечера, хотя сами аптеки до 9 обычно открыты). В итоге я сфоткался в Жан Кутю - 9 с чем-то за две фотки 3,5х4,5 и 39 центов за перекадрирование и печать на 10х15, в сумме 12 с чем-то долларов.

Иногда в Канаде какие-то простейшие и элементарнейшие услуги превращаются в какой-то замудренный квест с совершенно неадекватными ценами.

Про саму процедуру оформления паспорта напишу попозже отдельно.

5 комментариев:

  1. Я полтора года назад пытался получить новый паспорт, уже были такие требования. Я за 50 баксов сделал это все в фотостудии арабской на Сен-Мишеле за полчаса. Но в консульстве сказали что фотка не подходит, слишком низкий контраст и темная. Правда, по итогам у них не оказалось бланков паспортов, и фотки не пригодились. Так что будь готов и к такому повороту.

    ОтветитьУдалить
  2. На сайте консульства написано, что паспорт можно продлить. Может, это проще? Не знаю, есть ли какая-то глобальная разница между получением нового и продлением старого...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть, в зоне Шенгена давно введено правило, что при подаче на визу паспорт должен быть выдан не ранее 10 лет назад. Если паспорту больше 10 лет, то в него не поставят визу, и по нему не пустят в Европу. Такая же рекомендация написана на сайте самого украинского посольства

      Удалить