понедельник, 18 мая 2015 г.

Восхождение Юпитер

Изначально, когда я только узнал об этом фильме, мне казалось, что это должно быть что-то значительное, что-то выдающееся. Но знаете, браться Вачовски.... я изначально чувствовал какой-то подвох. Нет, я не могу сказать, что их Облачный Атлас мне не понравился, но знаете, после его просмотра я пытался обнаружить в нем гораздо более глубокий смысл, чем он там на самом деле был заложен. О-о, я помню, как я силился найти последовательность в использовании одних и тех же актеров, родственность линий добра и зла, а также следственную связь между различными эпизодами и поступками персонажей, но - увы - ничего кроме банального допущения, что зло всегда берет верх, рассмотреть в мутной воде фильма не удалось. И вроде бы да: что-то там есть, актеры, герои, поступки... Как будто режиссеры хотели показать что-то, но так и не смогли сами разобраться, что это за "что-то". Вышло в стиле "фиг с ним, зрители сами смысл придумают". Эх.


Так и с Юпитер: фильм вроде бы претендует на нечто высшее, верховное, великое, величайшее, возвышенное (как и все фильмы Вачовски), но на деле оказывается обычным боевиком. Пусть даже первосортным (хотя и об этом можно уверенно дискутировать), с красивыми декорациями, великолепными нарядами и совершенными личиком и телом Кунис, но все же просто боевиком.


Восхождению Юпитер крайне недостает масштабности. И серьезности. Что это за красотка, моющая туалеты? Может мне кто-нибудь объяснить, почему она делает это при полном параде, в идеальном макияже, с вылизанной до мельчайшей пряди прическе, и вообще вся такая секси? И что она вообще с таким видом, как будто она через полчаса идет на церемонию награждения Оскара, делает среди этой кучи грязных невоспитанных отбросов?..
Это что касается серьезности. Что же касается масштабности, то фильм явно оторван от действительности. Это, кстати, минус Вачовски во многих отношениях: например, его практически невозможно продолжить - просто потому, что история не существует за рамками отведенного хронометражем фильма времени. У меня нет ни малейшего предположения, как эта "фифа" способна управлять своими владениями, или что она вообще будет с ними делать, или что вообще будет происходить во Вселенной далее. Не будет же она до конца дней своих  блаженно и под крутую музыку летать на волшебных черевичках вокруг местных небоскребов.


Нет, был бы это фильм с меньшими претензиями, так и к нему не было бы никаких вопросов: подобная концовка вполне удовлетворительна для чего-нибудь вроде Людей в черном или, там, Миссии невыполнимой - ну, чего-нибудь в этом роде. Но Вачовски явно на что-то претендуют... Их претензия более чем очевидна. Она кричит и в характерах трех Абрасаксов, и в дизайне локаций, и в.. ну в прочем, и все.


Самое лучшее в фильме - это безусловно музыка. Да, даже не спецэффекты, хотя они и невероятно динамичны и органично вписываются в видеоряд, а именно музыка. Я где-то читал, что этот фильм похож на оперу, но по-моему, единственное общее в этом фильме с оперой - это музыка. Она великолепна.
А еще корабли и их безумный дизайн самостоятельно плавающих частей корпуса и солнечных парусов - смотрится великолепно, как и монументальные, я бы сказал - египетско-индустриальные скульптуры космических дворцов.


Стоит ли смотреть этом фильм? Ну-у... вы смотрели Обливион? Элизиум? Тогда и этот вам понравится. Хотя.... наверное, все-таки я перегнул палку в сравнении. Красотой локаций Восхождение Юпитер переплюнет оба этих фильма вместе взятых, да и еще парочку других с ними в куче. Только слишком уж быстро эти красоты сходят с экрана...

P.S.Кунис и Тэйтум, конечно, экранные бревна, ну и хрен с ними.

P.P.S. Стражи Галактики, конечно, в тысячу раз круче :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий