среда, 23 августа 2017 г.

HMS Pegasus: мачты и стоячий такелаж, часть 1

Процесс изготовления всех частей рангоута и такелажа по сути почти идентичен, так что в этом посте покажу пример изготовления нижней грот-мачты "от и до".

Токарник я покупать не стал, а решил пока что довольствоваться дрелью. Пока что самый малый диаметр детали у меня был 2.2 мм (из заготовки 6мм), что будет, когда начну делать реи с диаметрами до 1мм - покажет время.








Все ванты я заготовил заранее - еще когда ждал заказанный на ибее штангенциркуль. Заготовил - в смысле в один из концов вставил юферс и наложил все бензели, заклеил и обрезал концы, а во второй конец юферс вставил только предварительно, без бензелей, для подгонки по месту на мачте.



Здесь уже стоят грота-штаг и грота-лось-штаг.



Больше всего в корабле я страшился мусингов. Я даже выбленок так не боялся, как этих долбаных мусингов, и не напрасно. Всего я предпринял три попытки их изготовления, и третий вариант оставил от безысходности.
Плести у меня не получилось принципиально. Ни с металлическими колечками (снял с цепочки звенья), ни с кольцами из нити, швея-микромерка из меня никакая, одно раздражение. В итоге просто намотал спирально нить и приклеил. Мусинги получились огромными мутантами, но это один из тех немногих моментов на моем корабле, с которыми я решил смириться для первого раза.

Это неполучившийся вариант:


Это деревянные заготовки:


Грота-штаг-краг:



Талреп грота-лось-штага:


Талрепы вант:


Ворст:



Швиц-сарвени...



И их оплетка:


Установленный марс, юферсы стень-вант и путенс-ванты:



Анапути:



Ну и конечно же выбленки:






2 комментария:

  1. Насколько же это трудоёмкий процесс
    Но это нерельно круто
    Респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. та да, давно меня ничто не поглощало с такой силой
      спасибо :)

      Удалить