среда, 23 августа 2017 г.

HMS Pegasus: шлюпки

Про то, как я делал сами шлюпки, я уже писал, а здесь покажу, как установил их на корабль. Они должны лежать на запасном рангоуте, по инструкции - это фор- и грот- стеньги.

Ох и намучился я с ними, со стеньгами.  Весь прикол в том, что создатели набора предлагают делать их из заготовок диаметром 6мм. При этом шпоры стеньг должны иметь в сечении квадрат 6х6 мм. С помощью какого волшебства они предлагают превратить круг диаметром 6 мм в квадрат 6х6, я не знаю, и поскольку чудесами алхимии я не владею и материи из воздуха создавать не могу, то у меня на выбор было два варианта: сделать стеньги составными или выпилить их из заготовки 8мм. На мое счастье, у меня как раз одна такая заготовка осталась - в наборе она лишняя (всего дано четыре 8мм кругляшка, один на бушприт, второй на фок-мачту, третий на грот-мачту, четвертый - лишний). Однако из одного кругляшка я мог сделать только две стеньги, а мне нужно было четыре - две рабочих и две запасных под шлюпки. Решил запасные сделать составными, однако к моему большому огорчению я случайно сломал в процессе обработки грот-стеньгу, которую делал из 8мм в самом тонком месте - вверху, у места установки салингов (там диаметр 2.2мм). Забавно, что сечение не выдержало не изгиб, а кручение, вызванное трением о наждачку - я зажимал заготовку в дрели и обрабатывал напильником и наждаком, так вот дерево просто расслоилось, как розочка - слишком сильно сжал наждачку.

Пришлось думать, какую стеньгу ставить рабочей - ту, что склеил внизу у шпора, или ту, что склеил вверху у салинга. Даже вспомнил сопромат и построил эпюру, чтобы определить, в каком сечении будут бОльшие напряжения. Получилось у верхнего, так что под шлюпку положил сломанную, а на мачту оставил ту, что сделал составной. Место склейки получается между марсом и эзельгофтом, так что должно выдержать.




Комментариев нет:

Отправить комментарий