вторник, 5 февраля 2013 г.

Работа. Первый месяц

Все идет отлично. Постепенно вникаю в местную систему всего. Не все перенять так просто. Например, я совершенно не понимаю местную систему допусков. Для меня система допусков и посадок ISO настолько проста и логична, что я просто не понимаю, как без нее работать, а здесь ею не пользуются, здесь ставят непосредственно предельные отклонения. Мне эти два значения абсолютно ничего не говорят, ни о точности размера, ни о его позиционировании относительно сопрягаемой детали, я даже не понимаю, как с такими размерами рабочий работает.... Остальное более или менее начинаю понимать, систему маркирования, систему покрытий, контроля, материалы, и т.д. и т.п.
Здесь нет четкой ЕСКД. Я не знаю, то ли это потому, что компания небольшая, то ли потому, что в америке в принципе нет ЕСКД - как бы там ни было, мне это тоже не нравится, и я это тоже считаю неэффективным и плохим.  Я привык к четким стандартам, нормам, правилам, я привык, что мои чертежи подлежат нормоконтролю, который контролирует все вплоть до размера букв и того, должны они быть подчеркнуты или нет - а когда все определяется тем, к чему привык твой босс и что ему больше нравится - нет, это не серьезно.
Всего после месяца работы, я начинаю приходить к выводу, что наша система, доставшаяся нам в наследство от СССР - на порядок превосходит американскую. Я привык к ГОСТам и ОСТам, я привык, что есть каталог стандартных изделий, в котором все стандартизовано и разложено по полочкам - каждый ОСТ. Работая на заводе, я знал, где и почему применяется каждый из 10 или 12 ОСТов болтов, какой из них работает на срез, какой на растяжение, какой с прессовой посадкой, какой со скользящей. А здесь - все сплошные непонятки... Толковых каталогов нет. По сути ты можешь использовать любой болт, какой только можно купить. Но это как-то неправильно... Да даже логика проставления размеров ссср-овская насколько мне больше импонирует местной!
Очень сложно перестроиться на дюймы. Миллиметры ты чувствуешь - ты знаешь, что такое 5 миллиметров, что такое 10, ты знаешь, что между болтами диаметром 5 должна быть перемычка четыре диаметра, т.е. 20, до края 10, а с дюймами????? с этими чертовыми сотнями, тысячными, да пока посчитаешь что-нибудь, рехнуться можно, и чувства расстояния нет... Дюйм - слишком большая мера, чтобы можно было с ним комфортно работать. Я имею в виду местным конечно, привычно, но все же, что проще: складывать 5 и 8?  Или 3/16 и 5/8 или 0,375 и 0,415? Конечно, 5 и 8 сложить в десятки раз быстрее!
Постепенно адаптируюсь в коллектив. Общаться сложно. Один на один еще в принципе нормально, на рабочую тематику с начальником или кем-то еще - тоже, за исключением если ты просто не знаешь конкретного значения слова, которое тебе говорят. Здесь все более или менее. Тем более, что я схватываю быстро, веду словарик. Но вот когда все садятся обедать, и за столом идет непринужденная общая беседа в совершенно неформальном стиле - практически невозможно вникнуть, при всем моем опыте и старании. Возможно, люди уже начали думать, что я необщительный и замкнутый, но ничего не поделаешь - слишком сложно понимать, чем они перебрасываются.  Общаются на двух языках одновременно. Надеюсь, что мне понадобится полгода, чтобы приспособиться - не больше.
Также приходит понимание, что не все так у них хорошо. Честно говоря, я ожидал от америки большего профессионализма. А на деле получаю ситуацию, не так уж сильно и отличающуюся от нас. Те же идиоты, те же глупые исполнители, ту же неразбериху и бардак в документации. Для меня это особенно остро, потому что я ненавижу бардак - я везде стараюсь создать стройную систему и порядок. А они пытаются создать порядок внутри бардака - у них нет никаких правил совместной работы с файлами, моделями, они плодят папки, варианты, версии, халатно относятся к эталонным файлам, вторят что попало, лезут в дела друг друга... никакой регламентации... Начинаешь считать, что хранение информации на бумаге намного эффективнее, чем на сервере. На бумаге, по крайней мере, любой дибил не может что-то изменить, а в файле на сервере - раз плюнуть, а потом ты открываешь, и не можешь понять, что за херня тут творилась.
Возможно, это недостаток именно моей компании.
Начинаю постепенно разбираться в людях.
Вообще, непривычно очень. У них есть распорядок дня - они имеют обед полчаса, а затем берут два кофебрейка по 15 минут.  Т.е. вот приходят все на работу, садятся за монитор и молчат так, что мух слышно, а затем в 10 все разом встают и идут пить кофе. То же самое в два. Меня это раздражает. Тем более, что никто не контролирует ни времени прихода на работу, ни времени ухода, ни когда и сколько ты хаваешь - что ведущему, что шефу на это насрать. Основной критерий - выполняемость работы. Меня раздражают такие люди - я считаю, что работа должна быть выполнена, а когда и на сколько ты берешь обед - да какая к черту разница??? Я могу одновременно пить чай и работать - а они не могут. Я ценю людей, которые умеют управлять временем, а не которые глупо следуют условному распорядку. Можно соблюдать его до секунды и все равно ни хрена не делать. Но у них здесь вот такие порядки. При этом по офису никто не разговаривает. Все молча пялятся в мониторы. Тоже для меня как для русского человека непривычно. Перекинуться всего одной фразой с соседом для меня - уже отдых для мозга. И только после ухода синьора здесь более или менее оживают.
По сути, нас теперь было всего пять дизайнеров (designers), двое основных дизайнера, которые довольно много лет здесь работают, и три нас от нашей компании. Постепенно я стал замечать, как люди работают. Наша единственная женщина не так уж и сильно разбирается, как серьезный инженер, во всяком случае, в конце концов на мои вопросы она уже не могла отвечать, но она работает аккуратно и точно - и очень хорошо повторяет то, что говорит ей синьор. Так что вроде бы пока ее держат. За вторым нашим же на прошлой неделе я заметил, что он, собственно говоря, ничего не соображает. Он пришел сюда за месяц до меня. Я выводы относительно него сделал и все на том - я на заводе привык, что таких людей полно, и их особо и не трогают. Ну, дают, им заклепки рисовать, - и то не факт, что круглые получатся.
Однако здесь реакция последовала незамедлительно - я даже удивился. В пятницу ему сделали небольшой выговор  - какую-то он херню наделал в модели. Ну как-то инцидент не был таким уж серьезном. Тем не менее вчера, в понедельник, он на работу не вышел, а к обеду пришел тимлид, и оказалось, что от клиента в нашу компанию пришло письмо, что человек их не устраивает. Вот так вот. Все очень просто и быстро. Сколько он проработал? Два месяца где-то.
Не понимаешь?.... - вали к чертовой матери.
Оказалось, что на него были нарекания и перед этим - ну не понимал он ни хрена. Никто его не предупреждал. Просто следили.
Тимлид позвал меня и женщину выпить кофе, в дружеской обстановке побеседовал, сказал, что ни обо мне, ни о ней плохих отзывов нет, но повторил, что нужно стараться и бла бла бла. Я сидел и кивал головой, для меня это все как-то логично, а для изнеженных нерусских работников это ж надо специализированные курсы заканчивать, чтобы понимать, как работать. А то и бакалавра на эту тему получать.
Я точно не понял, уволили типа из нашей компании или нет, но к клиенту он точно не вернется.
Вот такие вот дела.
У меня будет возможность за счет компании курсы какие-то посещать - технические, менеджерские, экономистские или личностые, и я вот теперь думаю, не получится ли у меня взять такие курсы, чтобы подготовиться к одному из экзаменов для ордена.
А так все хорошо. Вот в четверг получу уже вторую зарплату - они мне выплачивается каждый второй четверг.

4 комментария:

  1. поздравляю с успешно отработанным месяцем :)
    все-таки, айти отрасль тут очень похожа на то, что было в Украине, лично я особой разницы не чувствую. Есть конечно некая "отдаленность" сотрудников, отмороженность некая, но я уже почти привык. Но в остальном - все совсем не так, есть с кем потрындеть, попить кофе, работай когда хочешь и сколько хочешь (ну почти) - лишь бы успевал к дедлайну. у тебя там все запущеннее я смотрю. а бардак - да, я тоже ожидал большего, а оказалось - такой же, как и у нас, только менеджмент более качественный, и изза этого углы сглажены. но в самой организации работы (версии, файлы, билды и прочее) - бардачелло еще тот...

    ОтветитьУдалить
  2. я працюю в маленькому геодезичному бюро. Певний бардак присутній. Компютерна грамота також під питанням. Наприклад, в офісі всі переконані, що можна відкривати тільки один робочий файл автокада. Якщо хочеш відкрити інший (наприклад, щоб скопіювати щось), то птрібно закрити поточний, відкрити другий файл, скопіювати що треба, закрити його, відкрити перший файл і вставии в нього. Звідки це в них взялось, для мене загадка. Може тому, що колектив вже перестарілий.
    П"ї і пуси - в нашій професії від них все ще продовжують відходити, але до кінця так і не відійшли. Старі роботи, креслення, нормативи тримаються в футах. А креслення архітекторів, які я бачив, виключно в футах. Але я трохи вже привчився. Та й ми в основному користуємся десятими долями футів, зрідка пусами. Запам"ятав, що один фут - це одна ступня, яка рівна близько 30 сантиметрам (0,3048). Та і конвертую, в кількість ніг ))
    А от щодо зберігання файлів, то все добре зролено - тримається на одному сервері. З одним об"єктом одночасно може працювати тільки одна людина. Тому ти завжди будеш працювати із останніми змінами. В мене на компі взагалі немає робочих файлів, все на сервері.
    В робочий час на "вуличні" теми не спілкуємось, в основному всі мовчать. Але в обід протікає нормальна жива розмова.
    Загалом, сказати, що тут працюють гірше чи краще неможна. Тут просто працюють по-іншому, інший підхід до роботи, який потрібно вловити і потім наслідувати.

    ОтветитьУдалить
  3. Не поверите, у нас сисадмин (!), когда открыт мой сеанс, а он хочет открыть свой под логином администратора, - просит меня все сохранить и закрыть программы. Он не в курсе, что есть кнопка сменить пользователя или заблокировать

    ОтветитьУдалить