понедельник, 30 сентября 2013 г.

Мама приезжала

Приезжала мама, была у меня почти три недели. Проблем с перелетом никаких не было, летела киев-париж-монреаль, а назад монреаль-амстердам-киев. Парижский терминал был небольшой, 2Е, кажется, это вам не амстердамская громадина. Никаких вопросов. В монреале спросили, говорит ли по франсе, она сказала, немного.  Сказала, что приехала к сыну, который живет в Монреале – на этом ее отпустили (т.е. вы поняли – вообще больше ничего не спрашивали).
Ей здесь очень понравилось, в основном, конечно, благодаря чистоте и паркам и продуктам (мясо, например). Это всем нравится.
Скажу, что не понравилось или вызвало нарекания: жаловалась, что очень сложно найти хорошие вещи. Хорошей одежды (такой, какая по качеству и стилю устроит ее, да и меня тоже) - здесь почти не найдешь, по резонным ценам. Резо забито всяким хламом, зара и гесс еще что-то более или менее, но это так, капля в море. А скупаться исключительно в Луи Вюитоне и тд ресурсы пока еще не позволяют. Купил себе, кстати, пару брюк недавно в Тристане (канадская одежда) - в принципе неплохие, но до моих лучших брюк, которые я из Украины привез, им как до неба. Итальянские лекала, все-таки, вне конкуренции. Красивой обуви в диапазоне 200-400 баксов не найти. Нашел случайно только один магазин, который себе на заметку на будущее поставил - Браунз на сэн-катрин. То же касается и предметов обихода. Купить, например, нормальную хорошую кастрюлю - целая проблема. (мама возмущалась, что здесь нет керамики - вот, мол, весь мир уже давно от тефлона отказался, токсичен он).  Я просто не в курсе больших мебельных или кухонно-сантехничных магазинов, я ведь был только в сетях типа Сиарса или Канадиан Таир, а в таком отдельном качественном магазине не был и даже не узнавал, для меня это пока из раздела нон абордабль, да и цены там, наверное, тоже пока не абордабль. А Икея - это лучшее из худшего. Свою роль, конечно, играет недостаток информации - в Харькове ты, к примеру, все магазины наизусть знал, а здесь я их просто не знаю - либо что-то случайно найдешь, когда мимо проходить будешь, либо то, что у всех на слуху. Специально я центр не обходил, обойти его - а ну, во все улочки позаглядывай... Слава богу, мне пока острой необходимости что-то покупать не было, так что пока живу, даже не задумываюсь. Не парюсь, так сказать. Так что что куда я мог ее повести? Вот в Резо и сводил, ну плазу Ангриньон еще показал.
Но это так, тема ядовитая, тут сейчас могут набраться десятки людей, которых здесь все и по качеству, и по красоте полностью устраивает, все зависит от человека и от его запросов и возможностей, так что не принимайте близко к сердцу, а то еще кто-то сочтет за личное оскорбление...
Впрочем, часы швейцарские мама себе здесь купила.
Еще она была в легком шоке от местного люда - от всех этих арабо-негро-оборванцов и так далее. Говорила, как обидно, что у страны нет своего лица, нет своей культуры, нет своего имиджа или социального, как бы это выразить, уровня, что ли... Такое ощущение, что в Монреале нет интеллигенции, нет хорошо воспитанных, образованных  и культурных людей - а так, сборище со всего мира, выглядят страшно, одеваются ужасно, в метро жрут - пальцы облизывают, ну такое... :))) Еще добавляла, как это обидно и дико, что тебя ставят на одну полку с этими "полуобразованными полуобезьянами"... Впрочем, эту тему обсасывали уже сотню раз - это жуткое ощущение тех людей, которые приезжают сюда после жизни на родине с высокой зарплатой, своим домом, своими машинами и немалыми возможностями - я только передал в жестких и прямых фразах то, что на форумах описывают осторожно, фразами корректными и никому не обидными...
Впрочем, это вопрос такой - отъезжаешь от Монреаля, и все кардинально меняется. Я уже бывал проездом в довольно многих маленьких городах. Что мне нравится в Канаде - так это то, что в маленьких городках уровень жизни не ниже, чем в больших, а на самом деле даже выше. Те же чистые, ухоженные улицы, те же дома, те же парки, те же магазины. Это вам не Украина, где город и деревня - два разных мира...
А так маме здесь понравилось.
И кстати, не надо мне рассказывать, что я, как работу нашел, так нос задрал или во сноба превратился. Что за чушь. Я и в Украине обувь за 300 баксов покупал. Да, я такой. Даже не понимаю, чего мне тут стыдиться, или что в этом такого плохого кто-то усматривает - стараться покупать лучшее за те деньги, которые ты имеешь. Сколько имею, за столько и покупаю. Да. А если кого-то жаба душит, как всех русских здесь - "воооо, я тут уже пятнадцать лет, а эта/этот только приехал/ла, и уже все у него/нее есть, фсеее, он/она гадкий, гадкий человек, я не буду с ним/ней разговаривать". Поэтому, кстати, русские здесь друг друга и сторонятся - потому что все друг друга ненавидят и завидуют, от скольких уже слышал.
Да, у меня сегодня такое настроение - я все прямо говорю.
Я сегодня Борис-хрен-попадешь (это из фильма).

Комментариев нет:

Отправить комментарий