суббота, 19 сентября 2015 г.

Про Swiss Airlines, Aegean, Canada Rouge и прочее

У меня, похоже, наметилась тенденция: чем больше я летаю, тем с большими приключениями :)
О моей ночевке в Париже можно прочитать здесь. Теперь же, в мою поездку на Кипр, я решил "поднять" планку недоразумений. Случилось все как обычно: по незнанию.

Меня угораздило купить обратный билет с 2мя пересадками в Шенгенской зоне - одна в Вене, а вторая - во Франкфурте. Я даже обрадовался, потому что мне хочется перебывать во всех аэропортах и перелетать всеми авиалиниями, а здесь я должен был испробовать два новых города плюс Австрийские авиалинии, на которых прежде летать не доводилось.

Подобный маршрут, с двумя пересадками в Шенгенской зоне, мне попался впервые - опыта не было. Каково же было мое удивление, когда в аэропорту Монреаля, во время регистрации на вылет меня обрадовали новостью, что для 2х пересадок в Шенгене, вообще-то, нужна виза, обычная или транзитная - уже неважно (кстати, получение транзитной визы ничем не отличается от визы обычной - те же документы и та же стоимость, безобразие на мой взгляд). Сказали, мол, выпустить-то мы вас сейчас выпустим, а вот если захотите назад - уже не наше дело, будете выкручиваться сами. В итоге настроение было бесповоротно испорчено на ближайшие пару суток.

А ведь можно же было догадаться - международные и внутришенгенские перелеты совершаются из разных терминалов, по разные стороны пограничного контроля.

После многочисленных совещаний и консультаций стало ясно, что мне ничего не остается, кроме как поменять билет. Пришлось звонить в компанию, которая меня "обилетила". Операторы встречали меня не столь милым голосом, каким они встречают новых покупателей.

Ну что ж... Очевидно, в таких ситуациях они "имеют" незадачливых путников по полному, потому что у последних выбора-то, по сути, никакого. Ни выбора, ни выхода. Прям как у меня. Поэтому мне оставалось только поверить, что предложенный мне билет был самым дешевым. Я, конечно, глянул билеты и самостоятельно - в обе стороны самый дешевый был где-то 1250 и выше, в одну сторону - почти в два раза больше. Так что мне показалось, что поскольку менять будут только мой обратный рейс, то, скажем, и платить я буду только за половинку. Мой старый билет тоже стоил в районе 1200, так что я рассчитывал на приблизительное равенство стоимости старой "половинки" и новой - в районе 600та баксов. Каково же было мое - уже повторное - удивление, когда мне сказали, что мой новый билет на 600 долларов дороже старого. Но, как я уже сказал, мне ничего не оставалось, кроме как верить - или покупать самостоятельно за 1250. Я купил за 600 плюс 300 долларов штрафа за изменение, итого - 900 долларов за собственную несообразительность плюс 50 телефонного роуминга.

Короче говоря, мои Австрийские авиалинии, Вена и Франкфурт накрылись медным тазом, и летел я через Афины сначала Кипрскими, а потом Канадскими. Надпись Rouge на самолете вызвала неутолимую (и неутомимую) злость, потому что Air Canada Rouge - это бюджетные авиалинии типо Вестджета - спиртное за деньги, а взамен всякие крекеры и овсяное печенье, а также топорный салон без телевизоров в спинках. А, да - еще модные шляпы. И этот бюджет мне почему-то обошелся на 600 баксов больше, чем Австрийские+Люфтганза!
В качестве развлечений они предлагали за деньги аренду айпадов, на которых через локальную Wi-Fi сеть можно было смотреть фильмы. Впрочем, их можно было и на собственных телефонах смотреть - достаточно было подключиться к Wi-Fi (выхода в Интернет он не давал).


Вообще, я многого ждал от Swiss - я летел ними из Монреаля с пересадкой в Цюрихе. О них все очень хорошо отзываются, но я в общем-то не прыгал от счастья. Из знаковых отличий - немного более качественная обивка сидений и металлические приборы. Да, многие радуются маленьким швейцарским шоколадкам, но в KLM мне, к примеру, давали мороженое, так что я остаюсь верным поклонником Голландцев. Правда Цюрихский аэропорт блещет шикарным ремонтом, мягкими кожаными сиденьями без подлокотников (что очень важно) и крайне малым количеством людей. Когда я прилетел - в 6.30 утра - там вообще не было никого, отсюда тишина и покой. Впрочем, гейтовые зоны отличаются друг от друга, сами понимаете.





В Ларнаку и из Ларнаки (один из двух аэропортов Кипра) я летал Кипрскими авиалиниями - Aegean, которые на рейсе из Цюриха вполне сносно кормили, а на рейсе в Афины - не очень. Но это лучше, чем просто соки/воды на многих внутренних европейских рейсах.

Про Афинский аэропорт ничего особенного сказать не могу - маленький, слегка заношенный, как джинсы автомеханика. На обоих рейсах - из Ларнаки в Афины и из Афин в Монреаль почему-то летело большое количество стариков, никто из которых совершенно ничего не понимал ни в таможенных формах, которые заполняют при подлете в Канаду, ни в новомодных электронных терминалах у нас в Трюдо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий