четверг, 19 ноября 2015 г.

Про медстраховку


У нас на работе есть дополнительная мед страховка, я где-то когда-то про нее писал.
Когда я пришел в компанию, она была для всех одинакова и бесплатна. Затем, может, года полтора назад или два, я не помню точно, ее разбили на три уровня с разной стоимостью. Поскольку я не собирался тратить лишние деньги, я выбрал самый простой, для работников-одиночек он бесплатен. По сути он состоит из базового ядра, в который входят страховка жизни, индвалидства, госпитализации, тяжелых болезней вроде альцгеймера, оплаты таблеток, скорой помощи, глобал мэкикэа, и ко всему этому добавляется окулист (мизерные 300 баксов в год), дантист (на минимальном уровне - 1000 в год) ну и всякие там парамедики с лимитом по 500 в год на каждого.

Стоимость остальных уровней я видел один раз, тогда, когда нам объявили об изменении структуры страховки,  с тех пор цифры начисто испарились из моей головы. Я понимал, что когда жена приедет в Канаду, мы перейдем на семейную страховку, но в моем понимании было так: оставаясь на минимальном уровне, мы будем платить ну, скажем, баксов 20-30 в месяц.

Однако сегодня пришло письмо из фирмы, в котором нас обрадовали повышением тарифов. Видите ли, работники стали делать много клеймов, поэтому они решили, что необходимо повысить стоимость на 60%.

ШЕСТЬДЕСЯТ процентов, Карл!!

Я очень долго ходил и матерился по квартире. Да это ж как нужно болеть, чтобы уплаченные деньги хоть как-то себя оправдывали? Скажем, на нас двоих я должен буду платить 67*26= 1700 грубо говоря в год.  Я за три года с этой страховки выиграл 300 баксов на дантиста и 15 долларов на пенициллин - вот и все мои расходы. Зачем мне такая страховка? У меня нет десяти пломб и я их не меняю все раз в год.

Квебекская страховка для подавляющего большинства обходится в 600 в год (точнее уже 640), но она покрывает только таблетки. К тому же вы обязаны подписываться на частную страховку, если у вас есть такая возможность (интересно, какой штраф, если я не подпишусь? и если я попрошу перейти на квебекскую, как они будут проверять, что у меня есть возможность частной?).

Вообще, такие цены как-то ставят меня в тупик. Насколько я вообще представляю себе людей, среднестатистический человек не так уж много тратит на лекарства. Это что я должен платить по 600 или по 1500-2000 в год, чтобы не дай бог 1 или 2 раза в жизни заболеть чем-то таким серьезным, что мне понадобятся дорогие лекарства? Только лет за 10 двадцать штук накопится: чтобы цена выглядела оправданной, лекарства мне должны обойтись в таком случае как минимум раз в 5 больше, т.е. в 100 штук. Неужели они действительно столько стоят??? Иначе какой смысл платить за страховку.

Нет, я конечно понимаю, что по сути берется некая группа людей, берется сколько за условный период они натратили на лечение и делится поровну на всех. (Плюс прибыль компании) И по сути речь идет только о таблетках, дантистах и массажистах, причем на двух последних установлены лимиты. Неужели люди столько тратят денег на это? Как?... У меня, честно говоря, в голове не укладывается, или это я один такой какой-то самый здоровый, а все вокруг поголовные рахиты, хроники и инвалиды и из больниц не вылазят?... Люди, вы чего? Может и мне заболеть для справедливости?.. Наверное, слава богу, что я не сталкивался с этим, и может, чего-то не понимаю, покупая тайленол и капли в глаза за свои деньги...

К примеру сравнивая с автостраховкой - плачу я скажем, 150 в месяц, за год - 1800. Страховой случай (которых может хоть пять штук за год произойти) потянет в среднем на тысяч 10-15 (как было у меня 2 года назад) - как минимум пятикратное превышение от премии - так это только на моей "половине". Аналогичной значит должна быть ситуация здесь, с такой же вероятностью. Это значит, что раз в скажем 5 лет я должен влетать в минимум 8500 долларов. Поскольку на дантиста мне больше тысячи потратить не дадут, да и не понадобится просто, значит остаются таблетки и какие-нибудь инвалидности. Ну или если рассуждать по-другому и просто идти из баланса денег у страховой компании, принимая условно: все заплатили, затем один заболел, ему все отдали: неужели у меня на работе каждый второй тратит в среднем по 3400 в год на таблетки, или каждый десятый по 17000 в год, или каждый десятый раз в пять лет по 85000???

А лимиты?.. Та же автостраховка, где я плачу ну сколько там хх долларов, но так я и застрахован на миллион! А здесь что - заплатить 1700, чтобы на 2000 сходить к дантисту? В чем смысл? Или вся суть в том, что я должен радоваться, что мне выплатят годовую зарплату, если мне две ноги отрежет? Так ноги отрезает не каждому второму, на эти вещи страховка должна стоить мизер, вообще баксов 5. Речь идет реально исключительно о таблетках и дантисте с лимитом в 1000 (как в моем случае). Т.е. мы будем платить процентов 70 из $1700 в год просто за то, чтобы иметь возможность бесплатно получать лекарства и лечиться у дантиста за две штуки на двоих. Все остальное по сути покрывается либо общей провинциальной либо оставшимися 30%. Или я чего-то не понимаю, или мне такая страховка нафиг не нужна...  Или я действительно должен бояться, что меня когда-нибудь госпитализируют на миллион, и это потому я столько много плачу? Так я лучше возьму чисто страховку жизнь/увечья/критикал иллнесс/госпитализация - она не может стоить больше 20-30 в месяц на человека по моим представлениям. За таблетки, дантиста и массажиста мне гораздо дешевле самостоятельно платить.

Граждане, если кто-либо из читающих захочет поделиться своей ситуацией, буду благодарен. Хотя бы просто сравнить свою цену с тем, что платят другие, - уже будет полезно. Может быть, кто-то самостоятельно покупал индивидуальную страховку, тогда тоже будет очень полезно услышать информацию. И имею ли я право отказаться от той, что предлагают на работе и взять индивидуально свою там, где захочу, и такую, как захочу. Спасибо.

13 комментариев:

  1. У меня 21.15 каждую неделю. Но зарплата попроще.
    Так что, у тебя не все так плохо. Все познается в сравнении)))

    ОтветитьУдалить
  2. У меня 112 в месяц за расширенную медстраховку и дантиста, на семью. Только подался, еще даже условий не дали почитать.
    Если и правда дантиста компенсируют до тыщи, то буду считать, надо ли оно мне. Отказаться можно как от всего, так и от дантиста или медстраховки отдельно. Дантист стоит где-то 37 в месяц, что ли.

    ОтветитьУдалить
  3. Удаление одного зуба может быть простым или сложным (до 450 долл), лечение каналов- 846 долл, чистка может покрываться страховкой, это около 90 долл, стоимость одной упаковки антибиотиков (оригинал, не женерик) на 10 дней может стоить 170 долл , и еще масса таких "может", которые появляются когда вас становится двое и они, эти "может" растут в геометрической прогрессии, когда появляются дети (а мы моложе не становимся). Так что , увы, приходится в дорогом капиталистическом мире "стелить соломку" в виде страховки, которая конечно, тоже недешева... Мне кажется, объем страховки все-таки не ограничивается стоматологией, а покупать ее частным образом всегда дороже, чем купленная "оптом" какой-то компанией для своих сотрудников. Хотя, будет интересно узнать если ты найдешь более выгодное предложение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поделитесь, сколько платите?

      Удалить
    2. Дороже озвученных здесь сумм

      Удалить
    3. Не знаю, я не вырываю по зубу раз в 2 месяца. Мне дешевле его за свои деньги вырвать, чем за страховку платить...И те же таблетки, которые мне может раз в пятилетку понадобятся - 170 или 500 это не 8500

      Удалить
    4. Впрочем, суть, видимо все-таки в госпитализации...

      Удалить
    5. в первом твоем посте, на который ты дал ссылку, есть еще несколько "сутей" ;-)

      Удалить
    6. учитывая, что нам поднимают страховку на 58% и аргументируют это тем, что средний клейм по медицине (исключая дантиста) у нас на фирме вырос с ХХХ до YYY в год (что как раз и есть на 56%), а также учитывая, что наш народ работает, а не лежит в больницах без ног или с раком, я могу предположить, что из нашей премии как минимум 44% идет на покрытие именно таблеток. Еще где-то 33% идет на дантиста (отдельно указали сколько вырос клейм по дантисту). Из этого следует два вывода: что за дантиста мы будем платить 570 в год и получать лимит в две тысячи, за таблетки - 765 в год, а за все остальные "сути", такие как госпитализации, страховка жизни, серьезных болезней и увечий - всего лишь 23% премии или 400 в год, или 33 в месяц, что вполне логично и так, как я действительно и предполагал. Эта как раз та сумма, которую я согласен платить за все эти бонусы - 33 в месяц на семью, а таблетки и дантиста засуньте себе в одно место с такой ценой....

      Удалить
    7. Попросите пусть на 58% поднимут зарплату
      )))

      Удалить
  4. Да, ты прав, каждый сам для себя определяет

    ОтветитьУдалить
  5. В чём тогда смысл такой жизни? Экономить на спортзале, на мобильном и т.д. Зачем тогда было рваться в Канаду, если всё так грустно. Расписать свои расходы в эксельке на пару лет вперед и дёргаться при каждой непредвиденной трате. Быть зажатым в финансовые тиски.

    ОтветитьУдалить
  6. Сегодня была у дантиста. Удаление нервов (root canal) от 1350 до 1500 долларов за зуб. Коронка - 1800. Можно, наверное, и дешевле найти. Но я считаю, что лучше страховку иметь, чем не иметь :)

    ОтветитьУдалить