четверг, 24 марта 2016 г.

Про боль в шее

Самое интересное, что совсем недавно прочитал в одном блоге статью, которая оказалась чуть ли не в точности соответствующей и моим приключениям. Ну вот прямо как про меня писали :) Так что меня даже одолевает чувство вторичности: я как будто сейчас буду писать все то же самое. И лучше ведь не получится :)

Но как бы там ни было...
Да, пришлось мне здесь столкнуться с парамедициной. Случилось, что в конце ноября меня подкосила сильная простуда (грипп), которую я схватил в поездке на Ниагару. Проболел я тогда недели полторы, даже брал больничный в клинике и лежал дома. И вот с того времени на меня вдруг напала боль в шее. Странная такая боль: ночью не болит, утром не болит. Днем на работе не болит. А вот прихожу домой - и как начинает стрелять. Сижу спокойно - не болит, а затем стоит только головой или рукой пошевелить, и как будто стальной арматурой по плечу огрели. Пару секунд - отпустило. В общем, жизнь подпортилась кардинально.


Начал я, естественно, с самолечения. То есть пошел купил в аптеку Вольтарен (на полках не лежит, но выдается без рецепта). Не помогло. Компрессы не помогли. На Новый Год как раз виделся с женой - привезла мне таблетки диклофенака. Не помогло.

Пошел в январе к врачу. Естественно, 5 минут на прием - руки мне подвигали вверх-вниз влево-вправо, на голову подавили, туда-сюда покрутили. Но днем-то оно и не болит - это раз, и если аккуратно двигать руками по четким диагностическим траекториям - то тоже не болит - это два. К тому же у меня ушло 2 месяца на то, чтобы понять, что боль появляется после того, как я какое-то время посижу неподвижно. В общем, врач просто выдал аналог диклофенака: мол, просто у разных людей разная восприимчивость. Конечно, не помогло.
Вообще, врач был такой старичок уже. Я еще так между прочим сказал: я просто не знал, к какому врачу прийти, может вы мне просто направление дадите, а то вдруг мне там к какому-нибудь остеопату или хиропракту нужно или еще к кому-то. Так он мне и выписал направление к остеопату. Надо было к хирургу или невропатологу просить :) Но к остеопату я не пошел. Не доверяю я таким вещам пока что.

Лично я (как мы все делаем, когда мним себя врачами) грешил на воспаление нерва или вирус. Прежде чем пойти к врачу во второй раз решил выпендриться и скушал пачку пенициллина с двойной дозой оставшегося диклофенака (пенициллин мне прописывали год назад от ангины - она быстро прошла и таблетки остались). На удивление частично помогло, но затем опять поплохело. Наверное, сработал эффект плацебо :)

В общем, пошел к врачу во второй раз. На этот раз попал в новенькую клинику на кот-де-нэже, видно совсем недавно открытую. Врач отмахнулась на мое заикание по поводу воспаления или вируса, зато дала направление на рентген. И еще так: хотите, дам? Я такой: конечно, че ж нет. Хоть рентген сделаем. В остальном дала опять какое-то противовоспалительное и выписала направление на физиотерапию.

Ну физио, так физио.


Рентген я пошел сделал в паре сотен метров - прямо возле метро кот-дэ-нэж радиоцентр. В общем-то напраление мне выписали именно туда, я без понятия, можно ли с ним было в другой радиоцентр обратиться. Меня глубоко удивило, что туда можно прийти без записи - не просто без записи за 3-4 месяца, а без записи вообще. Вот просто приходишь - и тебе делают. Чудеса прямо :)
Даешь бумажку с направлением, ждешь 10 минут на стульчике, затем тебя проводят в кабинки для переодевания и дают этот знаменитый халатик с вертикальным разрезом и веревочками. Я наверное минут 5 стоял и думал - какой же все-таки его стороной надевать? Разрезом вперед или назад? Все пытался вспомнить, как же его в американских фильмах надевают. Надел разрезом вперед :)
Да, кстати, клиничка внутри очень на наши похожа. Старенькая, со стен краска слазит, высота рентгена настраивается мешком с песком. Единственное различие - для снимков халатик снимать не просили.

Сделали мне 5 снимков. Врач в клинике сказала, что если все будет хорошо, то звонить не будет, а позвонит только, если что-то не так. Поскольку она не звонила, то следует предположить, что все хорошо. Буду надеяться. В том смысле надеяться, что у обычного женералиста хватает квалификации это определить...

Насчет физио долго не раздумывал - у меня возле дома под носом есть клиника. Правда, она, наверное, не слишком большая. Я ведь себе как физио представлял: станут в меня щас иголки в самые труднодоступные места вкалывать, или ультразвуком обрабатывать, или ядовитыми медузами шлепать, или терапевтическими палками бить. Ничего такого.


Был я у них два раза - оба раза мне просто выдали упражнения. Сложно сказать, есть ли от них какой-то толк. Собственно, уже 4 месяца прошло с тех пор, как боль началась. Ее характер, конечно, сильно изменился: она уже больше не стреляет, а просто тупо болит, если голову поворачиваю или наклоняю до упора. Я не могу с уверенностью сказать, что это именно упражнения ее так изменили, кажется, она еще до них утихла. Иногда мне кажется, что сейчас она уже именно от них и болит. Ну или фиг его знает. В общем, никаких иголок и ядовитых медуз, а жаль, мне хотелось попробовать.

Кстати, первое посещение мне обошлось в 80, второе - в 70 долларов. Должно было быть недавно третье, но не смог уйти с работы. Мне, кстати, не позвонили, не справились, почему не пришел, новое рандеву не предложили. Не нужен я им :)

Сегодня подал клейм в страховую компанию. Я на 100% не знаю всех условий. Вроде бы 80 долларов франшиза, в остальном 100% покрытие с лимитом 500 в год. Но когда получу возврат, станет ясно. Процедура подачи, конечно, страшно простая - заполняешь на сайте поля, никаких бумажек прикладывать и отправлять не нужно. Но это только если сумма меньше 300. Если больше - нужно бумажный клейм оформлять.

Комментариев нет:

Отправить комментарий