пятница, 28 октября 2016 г.

Маленькая мечта или Hi-Fi акустика

Еще с того дня, как мы в Украине купили наш первый большой телевизор - 42-х дюймовый панасоник - я мечтал приобрести Hi-Fi акустику. В те далекие времена, в первой половине 2000х, я серьезно увлекался электронной музыкой, я даже где-то здесь об этом писал, поэтому качественные колонки были для меня супер важны. Тогда к компьютеру я каким-то чудом смог купить комплект 5.1 какой-то непонятной фирмы 4U - по-моему, это вообще украинский производитель. Но меня настолько впечатлило качество звука при тестировании, что у меня челюсть отвисла. До сих пор ни одни колонки не выдавали звук даже близко схожий по качеству - и это не Hi-Fi, это обычные компьютерные колонки. Че за фирма, фиг его знает.

Сабвуфер у них имел тенденцию перегреваться. Сзади был небольшой радиатор, и я прицепил у нему кулер - проблема перегрева ушла, и при желании можно было заставить качаться люстру. Да... хорошие были времена :)

Короче, вот через 13 лет я наконец-то созрел на Hi-Fi акустику для телевизора. Я как раз выплатил кредит за телевизор и решил взять в кредит комплект колонок. Изначально я нацеливался на две напольные колонки. Просто две колонки, не 2.1, не 5.1 и не 7.1. Для меня вообще значение сэрраунда в квартире сильно преувеличено. Он мне не нужен.

Нацеливаясь на бюджет в $1500 я полез в интернет. Естественно, что магазинов, предлагающих Hi-Fi акустику в Монреале практически нет. Ситуация стандартная: что-то качественное здесь найти практически невозможно, один хлам.
Я заметил, что очень много продается акустики компании Polk. Я сначала решил, что это какая-то местная фигня вроде Мэйтега, но почитав отзывы не нашел ни единого отрицательного, а наоборот - весьма и весьма похвальные. Так что, чтобы не заморачиваться с долгим выбором, я и выбрал пару трехполосных Polk TSX550T, на которые как раз была 50% скидка (изначально они $750 штука).

К ним я подобрал ресивер Yamaha RX-V579. Чем он хорош? Во-первых, позволяет делать bi-amp или подключать вторую зону. Во-вторых, имеет Wi-Fi и Bluetooth и умеет работать с NAS. Для меня это означает, что я могу на компьютере, к примеру через банальный виндовз медиаплейер, используя встроенную функцию потока и Wi-Fi, включать музыку на колонках, не вставая со стула. Также можно использовать AirPlay на яблокофонах или устанавливать приложения на телефоны/планшеты и играть через них музыку.

Аудио из телевизора я подключил к ресиверу через оптику (я ведь смотрю фильмы через Wi-Fi, т.е. телек должен передавать ресиверу цифровой аудио-сигнал). Я также поставил HDMI кабель, чтобы можно было смотреть на телеке меню ресивера, если нужно. Можно было конечно обойтись и без оптики, а только HDMI кабелем, поскольку у меня и телек, и ресивер поддерживают ARC, но мне так как-то приятнее.

Для колонок я купил бухту 4-х компонентного кабеля, поскольку решил подключиться методом bi-amping. А почему нет, если и колонки, и ресивер позволяют?

Коробки были внушительны:





Звуком я более чем доволен, если что :)

2 комментария:

  1. Соседи не жалуются?
    Всё-таки шумоизоляция в старых деревянных домах слабенькая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока нет :) Ну я ж не сильно громко включаю, и никогда не позже 10-11

      Удалить