среда, 12 июля 2017 г.

Сан-Франциско и окресности


У меня не найдется много чего рассказать о Сан-Франциско, а то, что найдется, будет не слишком хвалебным. Пожалуй, за все мои многочисленные путешествия мне не попадалось города или места, которые бы оставили после себя худшие впечатления, чем Сан-Франциско. Даже Филадельфия, в которой мы были в прошлом году, показалась все же как-то немного более приятным местом. Впрочем, и тогда и сейчас мы с женой пожалели, что потратили время на эти помойки - на Филадельфию один день, на СФ - целых два.




Но начну по порядку.
Мой план был такой: выехать чуть ли не с рассветом из ЛА, чтобы через 101ю трассу попасть на 1ю и по ней потихонечку двинуться в сторону СФ вдоль всего калифорнийского побережья, по пути делая многочисленные остановки в Санта-Барбаре, Сан-Луи-Обиспо, Камбрии, Монтерее и в прочих живописных местах. Такой путь должен был занять порядка 12 часов. Однако, едва мы достигли Сан-Луи-Обиспо, как нас накрыл сумасшедший ливень. Понимая сложность вьющейся вдоль обрыва дороги, я скрепя сердце принял решение ехать дальше по 101й, минуя все побережье и все красоты, которые хотелось посмотреть. Под таким дождем их бы все равно не было видно.




На следующий день из отеля мы поехали в город. Куда мы тогда попали? Сложно указать точное место, но ехали мы с юга города, и я хотел начать прогулку приблизительно из места, где 101я трасса примыкает к Маркет-стрит. Где-то при подъезде к этому месту мы и имели счастье лицезреть все печальные "красоты" этого города. Не могу сказать точнее, потому что мы так и не остановились и не вышли из машины, но думаю, это было уже севернее Маркет-Стрит.
Если вы себе можете представить самый грязный бомжатский клоповник, самый вонючий и отвратительный наркоманский район, то вы можете себе представить Сан-Франциско. Мы ехали по улицам, сплошь полным бомжами, по улицам, настолько ими загаженным, что прежде я видел такое только где-нибудь в фильмах про зомби-апокалипсис. Мне даже сложно подобрать слова, чтобы описать всю мерзость места, в котором мы оказались. Обиталища бомжей располагались на расстоянии метров 5-10 друг от друга; я думаю, вы понимаете, что значит "обиталище". Впрочем, сложно было отличить "обиталища" от просто улицы, потому что все было одинаково грязным, обиталище - скорее было горой мусора более высокой, чем прочие.  Все люди вокруг - исключительно бомжи. После того, как мы проехали мимо одного из них, который сцал на тротуар стоя у обочины лицом к перекрестку, жена сказала, что ни при каких условиях не выйдет в этом городе из машины и категорически запретила мне где бы то ни было останавливаться. Я хоть и читал о Сан-Франциско перед поездкой, но даже меня статьи ни в коей мере не подготовили к тому, что я в результате увидел. Я откровенно был растерян и не знал, что делать. Учитывая, что мы уже были в центре, я понятия не имел, будет ли лучше где-то еще. Единственной моей надеждой оставалась Fisherman's Warf, вот туда-то я и поехал.



Да уж, холмы в Сан-Франциско нешуточные. Видимо, тормозные колодки местные жители меняют раз в месяц, а пешком там ходить, кажется, вообще не представляется возможным. Сразу скажу, что Ломбард-Стрит мы проехали как раз вдоль ее верхней части, так что увидеть ее не смогли.


Fisherman's Warf в целом была почище, чем центр, но не являлась образцом туристической достопримечательности. Мы пробыли там ровно столько, сколько было нужно, чтобы посмотреть на морских львов с Пирса 39 и пообедать. Заведение, в которое мы попали, казалось, не мыли ни разу со дня его открытия, ибо окна были покрыты такими потеками, что сквозь них невозможно было ничего увидеть. Липкая посуда, залапанные стаканы - мы не пошли в другое место только потому, что у меня не было и тени надежды, что где-то еще в этом городе окажется лучше.





Морские львы - забавные существа, лежат себе на понтонах и ревут. Не могу не признать, что это зрелище не стоит пропускать. Даже на самом Гугл-Мэпс видно, что они выбрасываются полежать на берегу вдоль всего западного побережья, но в таком формате нам их, увы, не довелось увидеть.






Короче говоря, после обеда мы стали думать: что же нам делать? Нас выручило то, что накануне вечером в ресторане, где мы ужинали, мы набрали туристических листовок и успели их бегло просмотреть. Алькатрас нас совершенно ничем не привлекал, и потому мы приняли решение (и весьма верное, как впоследствии оказалось) двинуться в долину Напа на дегустацию вин.

Я не буду даже пытаться быть объективным в описании Сан-Франциско. Честно говоря, после увиденного, меня даже не интересует, есть ли там какие-то симпатичные места где-то еще, и насколько нам банально не повезло. Мы больше не пытались посмотреть в городе что-то еще, слишком не хотелось напрасно потерять время и получить еще больше негативных впечатлений, хотя все могло обернуться и обратным образом. Да пофиг, я никогда в жизни больше туда не поеду, даже если мне там медом помажут.

Долина Напа... очень зеленая. Часто шли дожди, и казалось, что еще чуть чуть и даже асфальт покроется мхом и лишайником. Все дышало зеленью и влагой, только жаль, что было слишком холодно для приятных прогулок. Мы отправились в Castello di Amorosa, это в 120 км от Сан-Франциско. Насколько я понял из описания, это не древний замок - это винодельня, которую владелец решил построить в стиле древнего замка, максимально приближаясь к историческим традициям. Кстати, во дворе ходят павлины :)




 
На входе нас ожидал забавный казус - жену отказались пускать без удостоверения личности, а мы с собой ничего не взяли. Разочарованию нашему не было предела, но тут жена, в пятый раз перерыв телефон, нашла фотографию внутреннего украинского паспорта! Никто, наверное, не поверит, что нас пустили внутрь по фотографии на телефоне украинского паспорта на украинском языке :)



 

Мы взяли дегустацию, кажется, 5ти вин. Или 7ми. Точно не помню, но помню, что больше всего мне понравился местный гевюрцтраминер, и мы привезли домой бутылочку этого вина. Еще мы накупили всяких сувенирчиков вроде подсвечника в виде ноги птицы. Обратно мы ехали затемно вдоль многочисленных отелей и деревьев в фонариках и лампочках. Видимо, много людей приезжает туда на отдых.






У нас оставался еще один день, погода стояла хорошая, и мы решили восполнить пробел нашего путешествия и немного проехать по 1й трассе вдоль побережья и опять же ни минуты об этом не пожалели. Дорога действительно очень красивая - останавливаться можно хоть через каждые 100 метров, благо вдоль дороги на самом деле предусмотрено достаточно много карманов. Последний раз такие прибрежные виды мне открывались, когда я четыре года назад ездил на восток в Персе. Интересная дорога начинается от Монтерея и южнее, так что мы сначала немного прогулялись по этому городку, затем доехали до Bixby Creek Bridge (в сумме от СФ это где-то 220 км), а затем вернулись в Монтерей, чтобы пообедать. Там мы съели напополам местную "достопримечательность" - огромного dungeness crab (вынужден, однако, признать, что омары все-таки вкуснее).























Так закончилась наша очередная поездка в США. У меня осталось очень сильное желание туда вернуться - не в ЛА и не в СФ, конечно, но осталось еще много чего, что мы не посмотрели - и парк с секвойями, и Гран-Каньон, и Долина Смерти, и озеро Тахо, и Карсон-Сити, и Калико, и Пейдж. Вместо ЛА можно посмотреть Сан-Диего, хотя захватить все за один раз, конечно, сложно. В любом случае - мне, честно говоря, надоело путешествовать зимой. Так что отныне зимой - только пляж! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий