вторник, 17 марта 2015 г.

И опять про метро

Что поделаешь, наболевшая тема.

Еще перед приездом в Канаду по Квебекскому кафе я заметил, что все люди делятся на тех, кто ненавидит монреальское метро, и тех, кто им вполне доволен. Сейчас, конечно, на меня тут полетит шквал матюков (то ли письменных, то ли устных), и меня обвинят во всех грехах начиная от хронического недовольства и снобизма и заканчивая шовинизмом, канадофобством и фашизмом. И тем не менее.

Ну, чтобы не быть голословным, сравним забавы ради монреальское с украинским.
Чем монреальское метро лучше: оно новее, и в нем почти нет рекламы. Кое-где есть лифты. Оно немного тише (но не намного). Водители приблизительно такие же бывшие трактористы, как и в Украине, так что и там, и там чувствуешь себя мешком картошки.
Чем оно хуже: грязное и трущобное (собственно, даже грязнее, чем в Украине). Дизайн станций отстойный. Регулярные поломки и простои (иногда ежедневные). Вечно, мать их, неработающие вниз эскалаторы, чтоб они подавились своим повышением стоимости (это когда едешь с чемоданом).
Цену сравнивать некорректно, так что опустим.

Ну, а теперь посмотрим, каким метро должно быть.

Метро в Мадриде. 12 линий плюс 3 так называемого Metro Ligero. Ну да бог с ним, с количество станций.

Составы есть разные, есть совсем новые, есть не такие новые, есть постарее (самые старые - от Бомбардье, кстати). Основная особенность - практически полная их бесшумность и плавность. Особенно тихо они едут вдоль самой станции, и только слышно легкое забавное "Уууу-Ууу-Ууу" от торможения. Поезда движутся настолько плавно, что иногда, чтобы понять, движется поезд или стоит, нужно посмотреть в окно. А колеса при этом почему-то стальные. Так что всю эту резиновую монреальскую херь можно засунуть в одно место, особенно с местными жопорукими машинистами, поверьте мне на слово.

Что касается цены, то она плавающая и зависит от зон и количества станций. Стоимость от 1,5 до 2 евро. Считать не нужно: на автоматах просто указываешь, на какую станцию едешь, и он считает цену автоматически. Правда, не знаю, как к этому относятся местные: ведь по сути невозможно проверить, сколько ты заплатил, а сколько проехал (разве что забредет контролер?). Одна из линий идет прямо в аэропорт, доплата здесь - 3 евро, и таким образом в/из аэропорта стоит 4,5 - 5 евро (в Монреале - 10 кад).

И при такой цене - какое чудо - и эскалаторы почему-то все работают! На всем моем пути из аэропорта в отель (45 минут на метро с 1й пересадкой) мне не пришлось воспользоваться ни одной лестницей ни вверх, ни вниз, вплоть до выхода на улицу. В Монреале, чтобы добраться домой, мне пришлось карабкаться по 2м вниз и 1й вверх, при этом не сделав ни одной пересадки.
Также при этой цене почему-то все станции отремонтированы, стены целы, не обвалены, не разрушены и не разобраны, не обезображены потеками и прочей грязью.
И живут как-то. И ничего. И никто ж им, наверное, не платит по 30-35 долларов в час.











Комментариев нет:

Отправить комментарий