вторник, 24 марта 2015 г.

Упорядкування коштiв



Здесь в Канаде у меня так сложилось, что я располагал счетами в двух банках - RBC и Scotia.

В Скошию я попал только потому, что мне там открыли кредитную линию.

С тех пор я, правда, от нечего делать увеличил ее лимит. Мне тогда перезванивали и разговаривали со мной несколько подозрительным голосом, но повысили беспрекословно. Я сделал это на всякий случай.
Стоит отметить, что этой зимой у Скошии изменилась Prime Rate - понизилась на целых 0,15% с 3 до 2,85%.

Так что процент по моей линии единообразно уменьшился - с 6% до 5,85%.
На линии у меня есть страховка, которая приблизительно равна 0,11% месячных или 1,32% годовых, так что мою линию можно считать по 7.17%.

В общем, Скошия мне казалась как-то более дружелюбной. Оба чековых счета у меня, естественно, уже давно перестали быть бесплатными, и за РБСшный я платил 15 в месяц, а за скошию - 13.

У РБС у меня только одно преимущество - бесплатные чеки, аж 200 штук. Я их заказал еще в самом начале и оплачивал ими аренду на прошлой квартире. Но, если говорить откровенно, эти чеки просто баловство. А у Скошии зато есть Scene.

Так что, несмотря на то, что в РБС мне за 2.5 года на кредитке успели увеличить кредит до 5500, я решил все это дело переиграть и заказать себе в Скошии вот эту Визу, а затем закрыть все счета в РБС.

Эта Виза обходится в 100 долларов в год, но дает 4% cash back на еду и бензин. Даже если я буду через нее пропускать одни только еду и бензин  (и сразу, естественно, гасить), то за год можно получать где-то как минимум 270 долларов кэш бека с моими расходами. Минус 100 за обслуживание, но плюс экономию за отказ от РБС (это 180 в год) - итого 350 в год "прибыли" )) Мелочь, а приятно.

А учитывая, что по теперешней акции у этой Визы в первый год платежа нет, а за первые 6 месяцев ставка только 1.99% на balance transfer и cash advance, то я на пол года могу перевести свой баланс с линии на кредитку (а потом обратно) и таким образом до конца этого года я сэкономлю в сумме где-то 440 долларов, что тоже мелочь - а приятно.

1 комментарий:

  1. А я, наоборот, закрываю счета в скошии. Кредитку оставлю, она удобная, не такая навороченная, как у тебя, та что 40 в год и 2% кешбека - но даже с вычетом оборота, приходящегося на Костко, у меня ежегодный кешбек в районе 280 баксов (тоесть 240 чистый плюс). У тебя при 4% ваще около 400 должно получаться.
    А вот счета это мрак, держать 3.5 косаря чтоб не капал фи - это образец тупости и жадности. Перешел на Танжерин. Там за бабло на счету еще и доплачивают 0.25% годовых. ну и 1.3% на сберегательном тоже мало где есть (а ТФСА рабам типа меня не положено открывать)

    ОтветитьУдалить