суббота, 9 апреля 2016 г.

И опять про роутеры

Недавно писал, как купил себе модем-роутер. Красивенький такой.
Короче говоря, прошел где-то месяц. Сижу я, смотрю фильм, и вдруг слышу: что-то трещит. Оказалось - роутер! При работе по 5ти-гигагерцовому Wi-Fi он стал издавать громкий треск схожий с тарахтением винчестера, только громче.
Почитал инет - говорят, дроссели загибаются. Мол, ждите скорой кончины. И не обманули: где-то через неделю такого вокала роутер сказал мне "чао" и ушел на тот свет.

Я был расстроен, да. Это, наверное, первый за всю мою жизнь случай, когда у меня вышла из строя электронная техника через месяц после покупки. Ну как минимум несколько лет у меня всегда все работало. Хотя, нет: купил я еще как-то года два назад рации через ибей, так они ни разу не работали. Но они были беушные, а роутер - новый. Правда тоже через ибей.

Эх, сказал я, потом ох, а потом стал искать сервисный центр Асус. Оказалось, что в Монреале его нет, а есть в Торонто. Изумительно, думаю. Позвонил им, они оформили мне по телефону RMA и сказали: присылайте. Пришлось идти на почту, покупать коробку, пупырышки, паковать и высылать.

Сижу жду. Дней через пять приходит мне на почту письмо: ваш роутер не на гарантии, вот вам счет за ремонт 165 долларов, оплатите. А ведь я прикладывал гарантийный талон! Только тут я вспомнил, что купил роутер на ибее. Я кинулся искать информацию о гарантии на ибеевские товары - кстати там все настолько сложно, что я так толком и не разобрался, это огромная отдельная тема для докторской диссертации. Просто так оказалось, что у ибеевского продавца, у которого я этот роутер купил, было написано, что он официальный дистрибьютор Асус, и что он предоставляет 3 года официальной лимитид гарантии. Кстати: продавец выслал мне на почту официальный receipt покупки - именно свой, а не ибеевский. Я не помню, чтобы кто-то раньше так делал за все мои многочисленные ибеевские покупки.

Я застрочил письма и тем и другим, и сервисный центр мне ответил: да, мол, 3 года гарантии на роутер есть. Только, понимаете, в Австралии. Так что либо шлите на ремонт туда, либо платите денюжку :)

В общем, после часа медитирования перед этим письмом, я достал кошелек и заплатил им эти треклятые 165 долларов. Приключения однако не закончились. Всего каких-то 15 минут спустя мне приходит от них новое письмо: мы увидели, что вы перечислили деньги, но ой, мы тут вдруг поняли, что такой роутер недоступен в Канаде. Вот вам назад ваши деньги, ремонтировать мы ничего не будем, завтра вышлем вам роутер назад. Счастья вам и все такое...

Года два назад меня бы разобрал истеричный смех, но я здесь уже 4 года: слишком привык к такой Канаде. Так что я просто пошел на сайт НьюЭгга, где прежде покупал всю компьютерную технику и заказал себе новый роутер - на этот раз, наученный опытом, уже не роутер-модем, а просто роутер. Я взял Asus RT-N56U. Печальный опыт я проигнорировал и упрямо взял опять асус :) У него тоже две частоты и тоже 5 антенн, только все встроенные. Прочитал много статей на тему, какие лучше: внешние или встроенные, понял, что холивар там покруче чем в споре: воздух или азот для шин, и для себя решил, что разницы нет.



Кстати, из опыта с сервисным центром можно извлечь следующее: они по сути не ремонтируют технику, иначе с этим не было бы никаких проблем, если бы нужно было заменить какие-то деталюшки. Они просто выкидывают сломанный и высылают новый. И тогда да: такого роутера, как я купил, в Канаду не импортируют. Печально как-то. Ну что ж, может, он когда-то мне понадобится, и я буду искать здесь какую-нибудь настоящую мастерскую по ремонту, в которой хотя бы отвертка и паяльник есть. Если найду :)

1 комментарий:

  1. Мда ... ситуация не из приятных.
    Зато становится понятно почему например Dell, Lenovo и т.д. активно зазывают покупать у них расширенную гарантию. Ибо починить здесь что то частень будет стоить как треть ноутбука.
    В таком случае иногда проще раскошелиться на новый.
    Вот сейчас подобная ситуация ... хочу взять с ebay пару новых телефонов.
    Теперь придётся разобраться с гарантией.

    ОтветитьУдалить