воскресенье, 14 мая 2017 г.

Про инструменты, сарай и белок

Когда я заказал набор для сборки корабля, то мне придумалось устроить у нас в сарайчике мастерскую. Жена даже предлагала повесить там постеры голых баб, но на ибее я красивых не нашел, так что с ними пока не срослось :) Если кто не помнит, то на этой квартире у нас есть практически собственный бэкярд, и на нем стоит небольшой такой шалашик, метра два с половиной на полтора или около того. Вот как он выглядел прошлой весной:





Перво-наперво я задул все дыры и щели монтажной пеной. Затем установил простой столик, провел электричество и подключил лампу и обогреватель.




Через пару дней я с удивлением обнаружил, что сквозь пену внутрь прогрызлись белки... (Здесь, наверное, немного оговорюсь: дело в том, что я так ни разу никого и не застал с поличным внутри сарайчика, так что мое предположение, что это именно белки - чисто умозрительное. А кто еще мог устроить мне такие проблемы?...) В общем, этим сволочам почему-то полюбилось грызть каркасные балки сарая, будто они не белки, а бобры какие-то. Вот только в дырки, которые они прогрызали, бобер бы, естественно, не пролез.

Стало очевидно, что нам вместе в сарае не ужиться. Сначала я купил средства для отпугивания диких животных - котов там, собак, крыс, кроликов, оленей, лисиц и тому подобного. На одном из них была нарисована и белка. Гадость была жутко вонючая, опрыскивал я нещадно, но толку было меньше чем ноль. Средства ушли в топку.

К этому моменту борьба за жилплощадь стала делом чести, и я на своей шкуре ощутил, чего стоило человеку бороться с природой в более неспокойные времена нашей истории.
Следующим этапом была покупка ультразвукового прибора, который я воткнул в сарае в розетку. Человеку его не слышно, и по сути он предназначен для отпугивания крыс и мышей, но поскольку белки - те же крысы, только пушистые, то я надеялся, что сработает и против них. К моему удовлетворению (увы, кратковременному), в сарае воцарился на неделю порядок. Однако затем вдруг за пару дней белки устроили настоящий пир. Я к тому времени перенес в сарай все свои инструменты. Белки прогрызли все - не только пену, дерево, совок, щетку для пола и пакован салфеток (изничтожили в лоскутки), но и прогрызли каждую пластиковую коробочку с гвоздями, шурупами и прочим, что там было, все кульки, пакетики - да вообще все, что только попалось им в зубы. Кроме того они натаскали в сарай листьев, веток и грязи и видимо принялись строить гнездо.
Я был в ярости. Достал из подвала деревянные доски и стал заколачивать все щели, но быстро понял, что это слишком сложно, да и досок не хватит, да и ненадежно - было очевидно, что белки прогрызутся и сквозь дерево, дай им только время. В результате я купил мелкую металлическую сетку и затянул ею дыры снаружи. Уж металл, я надеялся, они не прогрызут.


И действительно, сарай был отвоеван. К счастью, белки тупые - ведь сетки мне хватило только на переднюю часть сарая, а с задней части остались лишь задутые пеной дыры, которые я в надежде на животную глупость оставил незащищенными. И действительно: вот уже полгода, а на фронте тишина.
Конечно, я не работал в сарае всю зиму - это утопия, если только не сделать стены двойными и не заполнить промежутки теплоизоляционными матами, поэтому, как только температура опустилась ниже минус двух-трех, я перебрался домой, но все же самую грязную работу по шлифовке каркаса я успел сделать именно там.

Кстати, инструменты, которые мне пришлось приобрести, включая лако-красочные материалы, стоили мне не менее, чем сам набор, а то и больше. Особенно если включить столик, сетку и маленькую дрель.
Вот так приблизительно они выглядят:




Много напильников разного размера и зернистости, много разной наждачки, всевозможных зажимов, пинцетов, минисверел, кусачек, медной и латунной проволоки, ножи с различными лезвиями, булавки и прочее и прочее. Морилка, разные виды лаков, масло, шпатлевка, всевозможные клеи дополняют список. Разве что электроинструментом я пока не обзавелся (ни токарника, ни бормашинки, ни шлифмашинки), но оставил его на будущее, на те времена, когда я буду собирать еще один кораблик - побольше :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий