среда, 24 мая 2017 г.

HMS Pegasus: настил палубы и шлюпки

Кажется, перед чистовой обшивкой (честно говоря, уже забыл, когда именно) я решил отвлечься и сменить род деятельности, а именно заняться настилом палубы. В самом наборе предусмотрено просто выполнить настил цельными рейками танганики - 4 мм шириной, и на этом дело закончить. Я решил сделать первое на своем корабле усовершенствование - а именно расшивку досок.

В то время, на начальной стадии строительства, первую для себя информацию по моделизму я черпал на ютубе. Нашел несколько каналов, где молодежь строит корабли из патворков. Патворки - это наборы для постройки кораблей, которые выходят по частям в виде журналов и продаются в газетных киосках или высылаются почтой по подписке. К примеру, на корабль планируется, скажем, 130 выпусков, и с каждым выпуском идет журнальчик и пара-тройка деревяшек. За год-два выходит вся серия. Занимается этим делом итальянская фирма DeAgostini, и в России с русским переводом идет очень бойко, в основном потому, что тянет деньги понемногу, как пиявка. Почему-то все строят какой-то один из двух русских кораблей - либо Седов, либо 12 Апостолов.

В обСЧем. Кораблестроители на ютубе не слишком продвинутые, но тогда это был единственный пример, который у меня был. Насмотрелся я их и сделал расшивку палубы в одну доску. Только гораздо позже я узнал, что так никто палубу никогда не настилал. Британцы делали расшивку в три доски, французы - в четыре или пять. Однако переделывать было уже давно как поздно. Так палуба и осталась. На данный момент - это мой самый крупный недочет в модели.



Ну и конечно же я не стал делать ватервейс, не стал ни врезать в него рейки, ни заужать их, а просто обрезал по краю. Все это - будет уже на следующей модели.


Что касается конопатки, то я успел начитаться про целую уйму способов. Конопатка - это процесс заполнения щелей между досками палубного настила на реальном корабле черной просмоленной паклей. На модели делают по-разному, и просто, и сложно: рисуют карандашом, чернят торцы реек маркером, черной краской или чернилами, вклеивают между досками черную нитку, лапшу черной бумаги или кожаной обложки. Лично я собирал рейки в пакет и красил торцы черной акриловой краской. Результат мне понравился.

Еще я решил сделать на палубе гвоздевание. Опять же: потом я узнал, что на реальных кораблях шляпки гвоздей утопляли и закрывали их сверху деревянными пробками, которые не так уж сильно выделялись на фоне досок. Поэтому большинство моделистов и имитирует их вклеиванием кончиков зубочисток с последующим срезанием и шлифованием. Я же использовал для этих целей проволоку. Сверлил дырочки, втыкал проволоку, обрезал, шлифовал. Обломал на этом деле штук 10 сверл, пришлось заказывать два новых набора. Подвела сверлилка - это такой резьбовой ручной инструмент: давишь на него, и он крутится. Из-за неточности цанги сверло не зажимается идеально ровно, в итоге гнется при сверлении.


Проволоку я тоже заказывал, потому что самый маленький диаметр, который я нашел в ХоумДепо и Шине - это 0.8 мм, а мне нужен был не больше 0.5. Заказал набор разного диаметра - медной и латунной. В итоге гвоздевал медной, и только небольшой участок - латунной, когда медная закончилась.



Короче говоря, медная пыль от проволоки в процессе шлифовки немного забила поры на дереве, но я наоборот остался доволен видом палубы.

Сначала я сделал основную палубу, а затем, когда пришли новые сверла, палубы юта и бака. А пока ждал сверла, решил сделать шлюпки. Их ведь я тоже заказал отдельно - они продаются как отдельные мини-проекты, по цене долларов 15 за штуку. Делаются в России, и весьма неплохие. В них все рейки обшивки уже даны заранее профилированные под изгибы корпуса. Первую я делал неделю (длина 115 мм), а вторую - один день :) (длина 75 мм)
Почему заказал? Потому что в наборе шла уродская литая цельная металлическая шлюпка, с которой вообще непонятно, что было делать - такая некрасивая и не соответствующая общему уровню модели. Этот вариант с двумя шлюпками (они устанавливаются бутербродом одна на другую) я, кстати, подсмотрел у других.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий