воскресенье, 13 мая 2012 г.

Прыжок с моста или "ееехууууууу"

Кто мог предположить, что сегодня в 10 утра я буду есть бутерброды с ветчиной и сыром под подъездом в переулке Джиджирадзе в городе Днепропетровске? )))
Сегодня я совершил то, что мне даже в голову не могло прийти.  Я прыгнул с моста на веревке.


Идея принадлежала моему другу-затейнику Владу (лично я всегда думал о прыжке с парашютом, но не о прыжке на резинке), а я подумал - позор мне, если я тоже не прыгну. Но обо всем по порядку.

Путь нам был неблизкий - в Запорожье, около 300 километров автотрассы. Вот он, наш путь:

Путь

Средством передвижения послужила многострадальная Таврия Влада, которая только волей богов, силой волшебства и усердных медитаций поддерживается на ходу.  Все шло хорошо, пока мы не стали подъезжать к Днепропетровску.  Тут загорелась лампа аккумулятора и пронзительно запищал датчик, показывающий его заряд.  Заряд стал постепенно падать; стало ясно, что батарея не заряжается.  Когда мы въехали в город, заряд с 13.5 упал до 9.3, и мы судорожно принялись искать СТО, которое бы не только работало в воскресенье, но еще и могло бы предоставить работоспособного и вменяемого электрика.  Такого с разбегу не оказалось, и в конце концов мы остановились на какой-то станции и принялись вызванивать, искать и откапывать все возможные контакты, какие только могли найти.  В итоге суммой общих усилий четырех человек, один из которых был в Харькове, а еще один в Днепропетровске, на другом конце телефонной линии (учитывая, что я ни разу не видел его в жизни), мы таки нашли электрика, и даже не одного.  Поехали к тому, кто оказался ближе.
Неплохой такой электрик.  Конечно, чумазый и матюкливый, как все они, но работоспособный и вменяемый.  Показал настоящий пистолет - сказал у нас теперь только так и ходят.  По-другому, мол, нельзя.
В общем, проблема в генераторе, а точнее в некоей детали, любовно именуемой "шоколадкой" - что это такое, я все равно не понял.  Цена вопроса - 150 гривен и почти три часа времени, и вот мы уже снова в пути.
Пока мы ехали к Запорожью, нас все волновал вопрос: а вдруг это знак?.. А вдруг не стоит прыгать?..  Но - нас ждали.  И прыгать хотелось.  Отступать-то позорно...
Высота моста - 41 метр.  Впечатляет, я вам, скажу, когда смотришь с него на берега.  Страшно становиться аж бегом.  На мосту толпа - и прыгающих много, и болельщиком и просто случайных прохожий-проезжих посмотреть на смельчаков тоже хватало.  Кстати говоря, стоит это удовольствие - 200 гривен.  Не так уж и много, в общем-то.
Два "трамплина" - маленькие площадочки на перилах моста; две моторные лодки внизу - одна со спасателями, на второй парень ловит тех, кто прыгнул, отцепляет их и везет на берег.
нас пустили фактически без очереди, поскольку мы записывались за неделю и вносили предоплату, и даже учитывая, что мы опоздали на три часа, нас все равно не заставили ждать. Первым прыгал я. Инструктора мужики дельные - рассказали как прыгать, нацепили ремни и... черт, как это все называется?  Система обхватывает тебя по классическому принципу - под ногами, спереди застегивается, тросс цепляется сзади. (Я, кстати, поначалу думал, что прыгать мы будем не на веревке, а на резинке, которую будут привязывать к ногам).
И вот мне говорят: "можно".  Самое страшное для меня было подняться на трамплин.  Металлическая лесенка на высоту перил, деревянная площадка 40х40 сантиметров и зеленая вода под тобой.  Стоять на площадке и подниматься на нее, смотря вниз, жутко страшно.  Хорошо, что инструктор поддерживает тебя, пока ты поднимаешься, иначе, ноги подкашиваются - бумкнулся бы головой вниз, не успев подняться, точно говорю. А дальше - я не хотел затягивать, не дай бог, не думать, я решил ни в коем случае не позволять себе ни о чем думать, не смотреть вниз, а не то.... Вот так: поднялся, раз, два, - прыгнул, все, не думать, не думать!  Поэтому я взошел - ближе к краю, чтоб носки свесились, взгляд вперед - в далекий берег, вздохнул, глубоко выхдонул - и прыгнул в горизонт.
Ааааааа и только потом начинается дикая паника в голове, от того, что ты вдруг осознаешь, что ты ЛЕТИШЬ аааааааа!!! Я не видел почти ничего во время полета - смазанный мир, и только ветер свистел вокруг головы, а я кричал... мне казалось, что я лечу ужасно долго, мне уже нечем было кричать, воздух в груди кончился, я выдохся, а я все лечу и лечу, и я думаю, когда ж меня уже подхватит веревка - и вот она вдруг подхватывает, и у тебя внутри все переворачивается, ты начинаешь качаться как маятник - и это невообразимое и непередаваемое мгновение, когда ты заканчиваешь мах в одну сторону и проваливаешься в другую, одновременно вращаясь на веревке (точка невесомости) - просто захватывает дух, органы внутри перемешиваются так и сяк, легкие с почками меняются местами, печенка переползает под лопатку, а сердце куда-то вниз....
Ей-богу, казалось, что я лечу очень долго.  А на самом-то деле - всего-то секунда или полторы, ну от силы две.  И все.  И вот тебя уже везут на катере к берегу... выходишь... коленки трясутся... но счастлив! ))
Что еще тут сказать?... Экстрим крутая вещь.  На чем-то одном никогда не останавливаются.





Комментариев нет:

Отправить комментарий