вторник, 22 мая 2012 г.

Мнения разные. Часть первая.

В принципе, у всех иммигрантов ощущения после иммиграции разные.  И чувства, и эмоции, и степень удовлетворенности и приятия тоже разная.  Хотя, позитивных мнений значительно больше - потому что большинство иммигрантов получают то, что хотят, то, за чем едут - Канада способна им это дать.  Поэтому негативные мнения встречаются реже, и обычно воспринимаются в штыки.
Поскольку моего собственного мнения у меня еще нет - в Канаду я приеду всего-то скоро - поэтому мне пришла в голову идея выложить два мнения анонимных иммигрантов - позитивное и негативное. Для того, чтобы обозначить диапазон широт, так сказать...
Итак, часть первая - негативная.
(автор любезно разрешил мне эту публикацию, надеюсь с позитивом все пройдет так же гладко :) )


От чего уезжали:
Сказать, что бы нам жилось в Москве плохо, нет. Жилось как всем, своего жилья правда не было, но как-то перебивались, понимая что ввязываться в ипотеку с такими процентами пока не готовы. Была хорошая, а главное любимая работа. У мужа специализация крайне узкая, поэтому выбор работы был не самый большой, но за столько лет жизни в Москве он как и я обрастал знакомыми, круг общения расширялся, росла квалификация, и поиск новой работы (если нужно) был вопрос не очень длительного времени.
Отправится в иммиграцию была его идея, я же от большого энтузиазма и кипучей энергии решила что "а что мы теряем?", заводов и пароходов у нас нет, едим уже с профессией и высшими образованиями, и процент по ипотеке там ниже, и экология получше, ну и все в таком ключе. Сразу скажу что отговорка "мы туда ради детей" была только для родителей, им так проще объяснить зачем нам все это. Детей у нас сейчас нет, и ехали мы только ради себя, поправить свой уровень жизни, попробовать что-то новое. К тому-же хоть и не часты но взрывы в метро, и плохие новости по утрам из телевизора, не добавляли спокойствия в Московские серые будни.
Наш процесс длился почти три года, за это время были отвергнуты очень неплохие предложения о работе в Москве, все они были на определенное время контракта (кстати, за неделю до отъезда мужу предложили очень хорошую работу, видимо это был последний "знак" нам образумится, но нет... наши попы искали приключений ), а мы же не знали когда нам выезжать, вот особенно и не ввязывались. Учили язык, я успела закончить вторую вышку. Копили деньги. Одним словом, готовились к чему-то хорошему

Вот и приехали:
1. Природа, о ней так много сказано, что я ожидала увидеть как минимум "райские кущи", на деле, все более чем обычно, ну собственно мы ради природы сюда не ехали, мне вполне хватало парков в Москве, если уж очень хотелось лицезреть деревья. 

2. Воздух, знаете, в Праге он чище. Тут он как везде. Сильной разницы не видно. 

3. Зверье. Да ходят тут под ногами и белки и еноты, но опять же, я на них могла и в зоопарке любоваться, поэтому относить это к "плюсам" Канады я не буду. 

4. Почти все кто на форуме наверняка готовились к иммиграции, проходили интервью, учили все о своей профессии, ордены, как куда вступать и куда идти по приезду.... в общем для 90% форума это обычная подготовка к "адаптации". Без нее никому из нас никаких доп. баллов на интервью просто бы не дали.
Теперь реальность: тут куда бы мы ни пришли, в любую организацию, первое что нам начинали рассказывать, "прописные истины" про ордены\куда идти\ что делать и т.п. Более того ничего нового кроме того что написано в интернете, сказать не могут, а именно просто при тебе открывают инет и показываю как пользоваться сайтом . На мои реплики что я вообще-то уже все это знаю, в глазах сотрудников читался просто возглас возмущения, и озвучивался мне лично, мол откуда? я же только приехала? Такое впечатление что они понятия не имеют о том как люди сюда приезжают, и что для этого учат.

5. Вежливость. Про нее столько написано что обойти этот пункт никак не получится. На улице, если попросишь показать дорогу или что-то спросишь, и правда все отзывчивые, но знаете, мне и в Москве "редиски" не попадались, если я что-то спрашивала всегда получала ответ в очень вежливой форме. Поэтому про эту вежливость я говорить не буду, она везде одинаковая.
Я буду про ту которая есть в учреждениях. Я первое время никак не могла понять собственные ощущения, но после общения с местными наконец-то поняла почему все так устроено.
небольшое сравнение и реальные примеры:
пример 1
- в Москве я водила машину, иногда случалось меня останавливали (проверить документы), к таким остановкам я всегда относилась одинаково спокойно, и как к возможности выйти из машины (пока до тебя идет служитель порядка на дорогах, или лично прогуляться до него) и просто хоть пару минут размять ноги после стояния в многочасовых пробках.
- тут оказывается если тебя остановили на дороге ты даже дверь машины не имеешь право открыть, только окошко, и сидеть ждать пока к тебе не подойдут. Причем если это нарушить легко окажешься в отделении. На мои вопросы почему так устроено мне объяснили. Изначально для полиции ты человек не уравновешаный, их учат видеть врагов в каждом! Т.е. логика такая - раз остановили, значит что-то нарушил, раз нарушил, значит ты злой, раз злой, представляешь угрозу для полицейского и можешь причинить ему вред. Вот так.
пример 2
- в Москве меня иногда останавливали в магазинах, потому что что-то пищало, то косметика не размагниченная на кассе, то старый блокнот, который вдруг стал издавать звуки при проходе, одним словом, всегда вежливые охранники, просили показать сумку, и если находили источник "писка" любезно размагничивали, я прекрасно понимала что это их работа, и сумку открывала по первому требованию, скрывать мне было абсолютно нечего.
- тут. Мы с мужем пошли в canadianTire, для тех кто не в курсе, это огромный магазин со всякой утварью, от посуды и бытовой химии, до шин. Муж был с рюкзаком, причем пустым, когда он висел за спиной, это было видно, я же с крохотной сумочкой. выходили из магазина с пустыми руками. На выходе к мужу обратился какой-то человек, в джинсах, футболке, без всяких бейджиков. Я тут же подошла и первая моя мысль о том что человек психически не здоров, потому что он начал мужа спрашивать о том как он себя чувствует, и при этом улыбаться в 32 зуба. Я объяснила что муж не понимает, и давайте я переведу, парень заулыбался еще больше, похвалили мой английский, сказал что тоже любит этот язык и спросил о мое самочувствии, после этого я еще больше стал пятится назад и думать что он псих, он нас не знает, и мы его видим первый раз в жизни. Наконец я задала прямой вопрос (и пофиг что это не вежливо, я не намерена вести беседы и солнышке и погоде) "что вы хотели?", и тут он попросил моего мужа открыть рюкзак, сказал что он охранник в магазине. Я перевела, рюкзак был показан и мы ту же ушли. Вот спрашивается нафига было тратить наше время, неужели нельзя было сразу подойти, представится и попросить открыть рюкзак, я после этого была злющая....
Опять же, после, нас просветили, что такая реакция и разговор охранника нормальный. Логика: - если он вас остановил, значит вы можете быть опасны, раз так и если он сразу скажет что "охранник, откройте сумку" у вас может быть стресс, раз так, значит можете на него кинутся и причинить вред. А типо если он со мной на отвлеченные темы начнет трепаться стресса не будет, и ты уйдешь от него с позитивом. ага... как же...
Вы знаете, я не знаю как жить в обществе где меня все, изначально, считают опасным. Тут вежливость всех людей основана на страхе, этот страх чуть ли не на подсознательном уровне, поэтому я согласна на живые эмоции, пусть не всегда радостные, но живые, а не натянутые до ушей улыбки только потому-то если не будут тебе улыбаться ты можешь им что-то сделать.

6. Тут все делается крайне долго, в Москве была конкуренция у всех компаний, если мне инет не подключали за день - два, я легко звонила в другую, и оттуда прибегали почти сразу. Тут мало того что качество оставляет желать лучшего, так еще и подключают его очень долго, Мы свой ждали 3.5 недели, при том что постоянно им звонила, не выдерживал даже муж, говорил, " что ты с ними возишься, зови супевайзера". Последний разговор с ними меня просто шокировал, я прошу сказать когда наконец-то прибудет модем который мы оплатили по инету, мне предлагают зайти на сайт компании и отследить самой заказ, потому что они его в службу "канада пост" передали, и дальше я должна разбираться сними. Я говорю что я не могу зайти на сайт, ведь интернета у меня нет! на том конце было молчание, потом вопрос "что вообще нет?", я им начал объяснять что если бы был, то я бы к ним в компанию не обращалась, человек задумался, потом сказал "я все равно номер заказа отправлю, отследите его сами"

7. Раздражает система что все делается по "телефону", при этом запросто могут что-то забыть и не записать Вас в нужное время. Я записывала нас с мужем на открытие файла в сааке, пришла в назначенное время, я моей записи нет, вообще нет! Все что смогла сказать девочка на ресепшене, "извините, вам не повезло".
Я говорю "ок, тогда вот все мои документы, записывайте меня на другое время, я же все равно приехала к вам в офис".
она - "не могу, не положено, вот номер телефона - звоните записывайтесь снова".
я - "девушка, я уже у вас в офисе".
она - "ну и что, а запись только по телефону"
Я согласна, выделить день и прийти во все организации, но лично, хоть тогда буду уверена, что меня везде записали, но нельзя, или по телефону или онлайн.

8. Магазины: мелочь, но для меня дико что в выходной день все магазины закрываются в 5 вечера. Получается что надо с утра в субботу вскакивать очень рано, чтобы успеть и за продуктами съездить и за шмоткми.

9. Архитектура. Я не буду сравнивать Монреаль и Москву, я скажу в общем. Когда попадаешь в Монреаль думаешь что строил все это "слепой архитектор", город - это нечто единое, не зря создаются комитеты по архитектуре и даже в крохотной Европе, где многие здания представляют историческую ценность, все современные стройки, стараются вписать в эту "старину". Тут же все "наляпано", как буд-то со всего мира свезли разные здания и в случайном порядке их выставили.

10. Дороги, После Монреаля, я Москву ругать перестала, в Москве они идеальные.
11. Парковки. В Москве машин больше раз в пять, и всем находится место на парковках, тут с этим реальные проблемы. 

12. Работа. С этого стоило бы начать, но уж как получилось. Мой муж окончательно понял что с Канадой мы ошиблись, когда у него на должность посудомойщика (он лично приехал в ресторан где нужен был работник) попросили резюме выслать по электронке и спросили про опыт работы в аналгочной должности! Я хохотала в голос, а что написать, "рожден посудомойщиком", "рекомендации жены прилагаю", "виртуозно умею мыть" Ну правда что.
Работа для меня: тут с эти глухо, хождение по кадровым агенствам расстроило еще больше, мне открыто в кадровых агенствах говорили, особенно когда слышали что мы из Москвы "мадам зачем Вы приехали, тут такой работы почти нет, если что-то будет мы вам сообщим, но не обещаем"
Я каждый день рассылаю резюме, причем под каждую вакансию немного правлю, что-то выставляю на первый план что-то пишу менее емко, делаю все чтобы не быть "овеквалифье". Звоню, спрашиваю.... пока все бесполезно. И просвета не видно.

13. Машина тут это фактор крайне не заменимый, все располагается настолько далеко друг от друга, что без машины закупиться теми же продуктами, становится тяжко.

14. Поражает отсутствивие социальных (мелких) благ. В эти выходные с мужем ездили гулять в парк, первый раз за 2 месяца, просто чтобы посмотреть хоть что это такое. Жара была дикая, выйдя из машины сразу озадачились где купить водичку, или хотя бы мороженное. Не тут то было, за все время брождения увидели только одно кафе с целыми 4-мя видами мороженого, т.е. просто так идти и чтобы через каждые 100 метров стояли палатки с чем-то вкусненьким ( это я с Москвой сравниваю) не найдете.

и так далее и тому подобное....

Все что я описала выше можно обобщить: Я вполне могу жить с деревьями, енотами и белками, я могу смирится с тем что магазины работают в неудобное время, что качество предоставляемых услуг не самое прекрасное, с наигранной вежливостью.... но с отсутствием работы смирится не могу. Повторюсь, мы ехали ради себя, не ради детей, которых у нас нет. Нам советуют пойти поучится, но знаете, после двух вышек и работы по 16 часов в день, я не хочу получать еще одно образование, т.е. я бы пошла если бы мне точно сказали что да, после него будет работа, а иначе, это просто получение корочки, причем годной только в Квебеке. Тратить на это время и деньги смысла не вижу.
Кому-то покажется что все что я описала, это мелкое недовольство и мелочи, но знаете, из мелочей складывается жизнь.
В целом тут все очень депресивно, это эмоциональные ощущения, и не у меня одной, у мужа так же.
Предупреждая вопросы "почему не вернетесь". Если честно нас эта идея посещает очень часто, но мы столько времени и денег в это угрохали что хотим хотя бы попытаться тут устроится. Мы не привыкли складывать лапки и идти по пути наименьшего сопротивления. Насчет переезда в другую провинцию, думали, и даже съездили в Торонто, да, город более динамичный, но и цены, выше, поэтому взвесив все за и против решили на данный момент оставаться тут.

2 комментария:

  1. Вы не пишите какие у вас с мужем профессии? Если они не востребованы в Квебеке, то зачем нужно было бросать хорошую работу в М. и ехать на край света чтобы работать посудомойщиком? А если уже решились переехать, то необходимо быть более гибкими и стараться подстроиться под ситуацию и жизнь в Канаде... ну, это сугубо моё личное мнение.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думаю, автор этого отзыва не увидит здесь ваш комментарий )))

    ОтветитьУдалить