понедельник, 8 июля 2013 г.

Про собрание работников и диверсификацию

На работе у меня кое-какие изменения.
Еще месяца три-четыре назад объявили, что вскоре у нас поменяется тим лидер. Это наконец-то свершилось официально на прошлой неделе. Я познакомился с моим новым тимом, он не так уж и много старше меня, к тому же и так из нашей команды.
Ещеу нас поменялся дженерал менеджер. У нас был общий стафф митинг в центре - они сняли конференц зал в отеле напротив palais des congres. На прощание показали фотки шефа в обнимку с пивом))
На временное его замещение из Европы приехал некто из вышестоящих, голландец по происхождению.  Он решил устроить работу сообща над компанией - что весьма похвально.
Называется у них это brainstorming. Незадолго до этого у нас проходили тим митинги, где голландец (все равно забыл, как его зовут) объявлял новость и представлялся. Каждой команде (их у нас 5) он предлагал во время собрания 20 минут обсуждать компанию и вносить любые предложения по ее усовершенствованию. Цитируя, он сказал "You can make propositions about what our company needs to be the best. Express yourself. Without any taboo."
Ну и затем в нашей команде было 20 минут молчания и мямлинья (по-моему, нет такого слова - мямлинье - я его выдумал).  Я тоже помалкивал, не знаю, почему. Я вообще человек скромный. Обычно в такое не лезу. Но думал, что люди будут что-то стоящее предлагать. А предлагали всякий бред. Вроде "хотелось бы, чтобы тим лидер был более доступным", а сосед поддакивал: "да, и чтобы от hr-менеджера, мол, можно было информацию легче получить..." таким неуверенным голосом, как будто сами не понимают, чего именно просят. Хотелось ответить: есть телефон и имеил, нужно - звони, какие проблемы? Да у нас бы, на родине, так и ответили. На родине на такую ерунду время не тратят. Но здесь, в Канаде, вся фишка в том, что какой бы бред люди ни высказывали, к ним относятся с максимальной серьезностью, все фиксируют, заставляют кучу людей над этим думать, формируют экшн группу, составляют план внедрения, оценивают успехи и....
А что вы думаете? Конечно, они теперь на полном серьезе будут думать, как улучшить коммуникацию между рабочими и hr-менеджером. Всем по пейджеру еще выдадут, или что-то в этом роде.
Я влез один единственный раз - когда один чувак мямлил, что вот, понимаете, нам обещали курсы и обучение, но вот, понимаете, время прошло, а курсов, понимаете, нету, так вот, ну как бы, я конечно не настаиваю, но нельзя ли как-то узнать, будут они все-таки или нет. И когда они записали в рабочий файл собрания предложение в виде "улучшить получение рабочими информации о курсах" я влез и сказал, что, наверное, улучшение компании состоит не в том, чтобы рабочие узнали, будут курсы или нет, а в том, чтобы компания приложила больше усилий к тому, чтобы эти курсы БЫЛИ. Тезис переписали, но, как мне показалось, нехотя и зло на меня посмотрев, как будто я какой-то этикет нарушил.
В общем никто ничего не мог придумать, и тут одна из девушек сказала, как бы к слову, знаете, так, лишь бы что-то сказать: "а типо, вы не думали попытаться в архитектуру? Я тут слышала, что в Монреале вроде как много архитекторов..." На нее, естественно, посмотрели на полном серьезе и записали тезис "Нужно ли компании диверсифицировать сферу деятельности."
Я почему на этом останавливаюсь, потому что в итоге выбрали пять пунктов от каждой команды, затем из 25 получившихся выбрали еще раз пять и их вынесли на обсуждение на общем стафф митинге. Нас всех разделили на 5 групп, каждой из которых дали один из вопросов, так вот я попал как раз в команду по этой самой диверсификации деятельности. Поверьте, это выглядело до смешного глупо: всерьез обсуждать то, что было предложено так, будто кто-то просто праздно сказал, а не пойти ли нам поесть мороженого. Еще и вопрос звучал: "Что должна сделать компания, чтобы диверсифицировать свою деятельность." Ну елки-палки, вы меня извините))) Все равно, что спрашивать, что нужно сделать, чтобы сажать деревья. Брать лопату и сажать, а что еще?
В общем стояло нас, человек 20, ни хрена не смыслящих ни в рынках, ни в секторах промышленности, ни в рабочей силе, ни даже в экономике - и пыталось придумать что-то о том, как компании вот это вот самое диверсифицировать! Умора и только...
Нет, там было, конечно, и несколько хороших моментов. Кое-где предложения были немного не по теме вопросов, зато были на голову их разумнее.
Короче говоря, они теперь сформируют экшн группы по каждому из пяти вопросов, составят план и заставят народ внедрять то, что сами предложили.
По-моему, это крайне низкий способ сэкономить. В любой нормальной компании, как мне кажется, наняли бы для таких целей профессионалов, которые, по крайней мере, провели бы грамотный соцопрос и только как отдельный пункт позволили бы вносить предложения. Наверняка, анонимно. Любая бы нормальная компания для изучения вопроса своей ниши деятельности наняла бы людей, которые на этом специализируются и которые, наверняка, стоят очень дорого. Ну зачем вахтершу или фрезеровальщика (условно) спрашивать о том, каким образом компании подписывать контракты с клиентами (условно)???
Как бы там ни было, после всего этого нам устроили коктейль и всем выдали вина с закусками.
Я наконец-то смог по-нормальному попрактиковать французский - у меня на работе люди хоть ты тресни необщительные. А здесь я смог разговориться часа на три, чему был очень рад.

8 комментариев:

  1. Может, все таки "meeting". Или если встреча проходит за едой и выпивкой это "meating"))))

    ОтветитьУдалить
  2. да, нормально все было ...

    1. надо было что-то говорить и предлагать, иначе - не заинтересованный сотрудник, не надо его продвигать в те же лиды и т.д.

    2. нанять контору на сторон - платить им деньги (щя как бы немного весь мир в кризисе), а вы все бесплатно, точнее за свою зп. Плюс, вы внутри фирмы и знаете, со своей стороны, конечно, дела лучше, чем фирма по найму из вне. Потом, вы можете быть заинтересованны в развитии фирмы (амбиции, кредит у вас и надо 5 лет быть на одной работе и др.), т.е. ваши советы могут быть более интересны, чем фирмы из вне, которая по схеме - деньги за какую-то работу, а там кто его знает.

    3. любые идем можно выдвигать, даже бред. Что не так с архитектурой? норм идея, там же смысл был в диверсификации, не более ... а не в том, чтоб вас заставить строить дома. Если у вас, конечно, заказов по договорам на 100 лет вперед, то да, можно не волноваться, а если нет? Если есть рынок под архитектуру, то просто наняли бы людей или были бы еще одним посредником и все.

    4. новый шеф просто breake the ice с новой командой, вот мол командная работа, вовлечение сотрудников в управление (может и бонус не дадут))) вы же почти управляли ))))) и др. Он на самом деле смотр сделал всех сотрудников внутри для себя частично ....

    не это мое мнение, на истину не претендую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не, так я ж не против.
      я про диверсификацию чего демагогию развел - что не нам, мне кажется, решать нужно туда соваться или нет. предложить-то мы можем, но предложить и дурак любой сможет, они и сами догадаются. а вот соваться-таки или нет, куда и каким образом (а вопрос звучал именно так) - решать должны люди, которые в этом смыслят, а не мы.
      это мое мнение))))
      в любом случае, толковых предложений не было

      Удалить
  3. так и я с вами не спорю ... просто причина почему это все было - не известна, как я понял. У вашего шефа есть свой шеф и может, как пример, ему сверху спустили, что-то вроде указа "провести мероприятия по вовлечению персонала в управление или развитие" или что-то такое, вот он себе для галочки и бонуса что-то провел, на верх рапортовал об успехах и ему размышления подчиненных и всех остальных не очень важны )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я с Олегом согласна, что мероприятие- полный бред. На родине приходилось и самой участвовать,и даже организовывать для персонала компании ( ну тут я участвовала по '' технической'' части- аренда зала, оборудование, кейтеринг и прочее). Пришла мода на такие ''посиделки'', видимо, тоже из западных компаний,а я видела как неловко все себя чувствуют.
      Есть у человека идеи, мысли- так это можно и другим способом руководству донести ( а оно и заметит и выводы сделает), или тому же руководству форму опроса на гениальные рацпредложения выбрать иную.
      Но пусть каждый занимается своим делом, профессионально! Пекарь-печет, инженер-чертит, врач лечит, а менеджер руководит. Ведь за все это человеко/час был заплачен, и при ''кризисе'' не в трубу ли купюры улетели??
      Может, конечно,для местного менталитета все это по-другому и воспринимается, как и пресловутые тимбилдинги ( в тазиках по снегу ходить, прыгать на детских резиновых осликах и т.д., не знаю...

      Удалить
  4. Правильно, не правильно. Хороший митинг, плохой. Посмотрите на ситуацию глазами ТОПа - в итоге все может быть иначе.
    У меня был период когда я работал в одной фирме и на стадии увольнения все было не правильно, всё руководство - козлы. Теперь у меня своя компания и очень часто я понимаю, что те козлы были абсолютно правы )))

    ОтветитьУдалить