понедельник, 15 июля 2013 г.

Toronto

Начну с того, что я чуть не опоздал на автобус. Сказано - метро бонавантюр, я и подумал, что на автобусном вокзале, и поехал без раздумий, думаю указатели-то будут. Не тут-то было. Ходил, ходил, у людей спрашиваю, они ничего не знают, а указатели там какие-то платформа север, платформа юг, хер его знает, что оно значит. Слава богу наткнулся на охранника, он мне подсказал. Автобус оказывается подбирает людей тупо на улице, не на вокзале, не на платформе, а вот так чуть ли не в подворотне какой-то. Что за цирк?Так что скину-ка я это место - вдруг кому пригодится.
Место посадки
Я выезжал в 0.15 в ночь с пятницы на субботу. Приезд в 6.40. Назад точно также, выезд ночью с воскресенья на понедельник. Это самые дорогие билеты. Поспать у меня не получилось. Я вообще не умею спать сидя.
Что сказать о Торонто? Сначала впечатление было, что город не сильно так чтобы отличается от Монреаля. Да, все больше, гораздо больше, всего больше, улицы шире, дома больше, выше и новее, но... Ведь это тоже Канада, не так ли? Интересно было заметить, что в мелочах все совершенно разное - разные дорожные знаки, разные надписи, разные цвета на всяких табличках, разные стили - я имею в виду метро к примеру, разный способ организации всего - в Украине при переезде из города в город в основном сталкиваешься с повальным ссср-овским копи-пейстом. Еще почему- то одни и теме магазины называются по-разному. Фармапри здесь называется shoppers, у куш-тар тоже другое название. Я имею в виду, что логотипы те же. Цвет названия даже тот же. Но сами названия другие.
Кстати, улицы, опутанные паутиной проводной для трамваев, рельсы - все это почему-то мне сильно напоминало Харьков (наверное, просто именно из-за трамвая). Вагоны метро здесь гораздо шире и вместительней, чем в Монреале. Указатели только какие-то путанные, не то чтобы в них ни черта не понятно, но они не интуитивные. Метро сделано бомбардье, кстати, сразу видно, что ними - понаставили заклепок ...))) Как выражается Дэвид, crazy sheet-metal people.
Опять же, по центру город судить сложно. Да, я видел крутые здания UFT (университета), но в Монреале макгилл и мэри квин хоспитал тоже крутые, но макгилл это ж не весь город. Во всяком случае, что все больше в размерах и масштабности, так это точно. Жилых домов очень много новых, красивых, огромных. Монреаль по сравнению с Торонто выглядит очень старым.
Кстати, думал вот за Квинс парк и вспомнил, что хотел пить, увидел фонтанчик с водой, подхожу, уже привычно тянусь нажать кнопку и вдруг с удивлением обнаруживаю, что он сломан. "тоже мне, канада..." - мелькает мысль.
Затем я гулял в районе метро Бэй, мне сказали, что это район престижный, дорогих магазинов и ресторанов. Сейчас, небось, набежат некоторые и начнут мне рассказывать, какой я плохой, что сноб, но я лишь привожу факт: после прогулки по этой части Торонто Монреаль представляется как какая-то трущобная, захолустная дыра, населенная непонятно во что одетыми полу-оборванцами (а если верить тому, что говорят, то Торонто таким же выглядит по сравнению с Ванкувером). Мало того что Торонто в принципе на меня произвел впечатление более окультуренного города (либо мне просто попадалось меньше всех этих грязных негро-индусов, это дело такое, повезет не увидеть за два дня, и ты получишь ложное впечатление, так что воспринимайте мой текст с разумной долей скептицизма). Но лично у меня сложилось впечатление, что люди здесь выглядят приличнее, симпатичнее, одеты лучше. Что женщины здесь красивее, одеваются нормально - я имею в виду стильно и просто красиво. Сексуально. Я видел женщин на "серьезных" шпильках!! Мама родная, это звучит так по-идиотски, но я за год пребывания в Монреале не видел шпилек НИ РАЗУ. Впрочем, сколько я там был в этих клубах/барах/ресторанах? Раза два-три сходил, и то наугад.
А вот мои здесь знакомые говорили все наоборот - что они вот мол думали, что как раз в Монреале лучше, и что девушки там красивее. Кто его знает, кто прав. Может, просто лучше там, где нас нет? Но я как вспомню вездесущие монреальские лосины на жирных женских жопах, повальное одевание этой дурацкой связки миниюбка+тапочки по пятницам, шорты с посадкой на груди и прочее и прочее, меня в дрожь бросает. К тому же они говорили, что мол Квебек -это  все равно что Франция, а значит и одеваются там на французский манер (то есть стильно) и все так прямо мол изящнее. Но поскольку по моему мнению, Квебек даже и близко не стоял ни с Францией ни тем более с Европой вообще, то выходит что у них это о Монреале не более чем расхожий стереотип и заблуждение.
Еще одно очень сильное впечатление - что здесь намного больше славянской молодежи. У меня такое ощущение, что в Монреале подавляющая часть иммигрантов - это семьи за 30 с детьми. Вот у меня есть друзья, на этом все, я больше русской молодежи в Монреале не встречал (ну, может конечно не везло, но в общем нету ее здесь почти). Даже банальный поиск по Контакту дает от силы человек 20. А уж молодежи, которая живет полноценной жизнью, а не сидит на кофи без денег... (т.е. уже укоренившейся молодежи, начавшей и активно ведущей новую жизнь, а не пребывающей в стадии бесконечной депрессивной адаптации). Я имею в виду, конечно, интересующие меня 25-30 лет. Здесь же знакомство с одним человеком за два дня мне может дать еще до 20 знакомств среди славянской молодежи. Здесь ее очень много!!!
Все наталкивает меня на мысль, что в Торонто мне бы жилось лучше и было бы веселее Может быть. Но у меня жесткие территориальные ограничения по работе, так что выбирать не приходится. К тому же я даже сейчас чувствую легкую ностальгию по ставшему уютным и знакомым Монреалю. Первое место, куда ты приезжаешь - ты свыкаешься с ним, срастаешься почти.
В украино-польском частном районе многие дома окружены заборами. Такое ощущение, что попал назад в Украину. Ох уж этот мерзкий наш менталитет!!..
Кстати, водители здесь расторопнее. В Монреале, будешь переходить дорогу, скажем, с 4 или более полосами, водитель поворачивающей машины будет ждать, хотя мог бы с легкостью успеть перед тобой проехать хоть три раза. Здесь такого нет. Я не говорю, что водители "манкируют" пешеходами, но такого гипертрофированного тупняка на перекрестках как в Монреале нет.
Еще один интересный нюанс: на английском здесь говорят более чистом и правильном и я бы даже сказал красивом, что-ли. Здесь у меня словно срабатывал переключатель в голове, и мне говорить было очень легко, в то время как в Монреале - где люди у меня на работе говорят с каким угодно уродливым произношением, но только не с нормальным - я вдруг с ужасом стал понимать, что у меня язык заплетается и не слушается меня, и вообще с каким-то трудом речь идет. У меня всегда произношение было практически идеальное, а в Монреале у меня вдруг откуда-то стали возникать непонятные трудности со звуками "w" и "th" - я был в шоке и вообще не мог понять, что приходит. А здесь - вчера была сказка, а не речь. Вот как вот оно, оказывается.
Вечером мы пошли в бар. Пили, пили, напитки какие-то разбавленные. Затем я был возле некоего, судя по всему, весьма известного Russian vodka bar под названием Pravda. Бооооже..... Я давно не видел такой толпы в жопу бухих людей. Стоят, качаются, какие-то бабы сидят блюют.... Беее как отвратительно. Внутрь не заходили, но видел, что гуляли там все подряд - и русские, и китайцы, и прочие.
В воскресенье мы поехали на Ниагару. Было очень жарко, солнце палило нещадно. Ну, что тут рассказывать? Надо все видеть своими глазами. В следующий раз, когда я сюда приеду, я обязательно поплаваю на кораблике, который подвозит почти что под самый водопад. Вы ведь понимаете, что смотреть на него сверху и смотреть снизу, когда вся эта мощь падает чуть ли не прямо на тебя - ооо, это совершенно разные вещи. Кстати, со стороны Канады вид намного лучше, чем со стороны сша .
Забавный там есть район всевозможных увеселений и аттракционов - что тебе какой-то диснейленд. Есть колесо обозрения - конечно же с герметичными кабинками (мы ж за безопасность) в которых по такой жаре, наверное, инфаркт получить можно. Хотя, может, там кондиционер. Еще есть очень прикольное поле для мини-гольфа с динозаврами (я продолжаю впервые видеть те или иные вещи, которые прежде видел только в фильмах).
Да, торонтовцам лучше - у них и пляжи есть (в городе плохонькие, в часе езды - отличные) - на озере, где и двухметровые волны бывают; и Ниагара в часе езды, и Баффало в полторах часах езды. А из Баффало в нью-йорк на самолете 100 баксов (против 400 из Монреаля - есть разница?) Здесь все больше и, кажется, лучше. Возьмите Монреальский деловой центр со стеклянными небоскребами - и умножьте на десять. Возьмите наш крохотный порт-не порт и умножьте на десять. Возьмите Les Cours Mont-Royale и умножьте на десять. Возьмите кучку русских в КСЛ и умножьте на десять. Возьмите "пару баров" на Сэн-Лоран и умножьте на десять. Возьмите Резо и умножьте на десять. Стоимость домой в городе поделите на два. Единственное, на что торонтовцы не перестают жаловаться - это на автомобильные страховки. И не зря - попадешь в аварию, цену страховки могут закатить под 600-800 баксов. Как вам такое?
И вот еще - какая хорошая штука мой chatr - в пределах городов ( т.е. внутри зоны) никакой тебе мороки с long-distance calls. Что входящие, что исходящие, все бесплатно - никаких проблем.

Поездка мне понравилась, хотя было тяжело - я был невыспавшимся, усталым. Получилось как всегда не все, что хотелось, но все не получается никогда - такова уж она жизнь))) Хотелось бы бывать здесь почаще. Почему и нет, в конце-концов?





































2 комментария:

  1. На пароходике покатайся обязательно. Я катался 2 года назад - до сих пор вспоминаю. Народ на нем очень смахивает на массовку Аватара - все в синем ))

    ОтветитьУдалить
  2. Фактически РЕЗО (32 км туннелей) больше Торнтовского (29 км соответственно) на 3 км, видимо "перебивается" содержимым :)

    ОтветитьУдалить