среда, 31 июля 2013 г.

Виза в США

В апреле я заполнил заявление на туристическую визу в США. Делается это онлайн на этом сайте.
Я делал это 27 апреля. Я вводил много информации, а также ввел информацию о своей старой знакомой из Харькова, которая сейчас живет и работает в Нью-Йорке. Она там уже даже не знаю, лет 7 или 8. Я написал, что еду к ней в гости, указал ее реальный адрес и телефон.
Затем после заполнения анкеты мне предложили выбрать дату собеседования - и ближайшая дата оказалась 31 июля. так что считайте - с 27 апреля до 31 июля.
Только что оттуда вернулся.
Консульство находится здесь.
У входа очередь стоит на улице. Охранник пускает по одному. Вначале в тамбуре сидит девушка, которая проверяет вас по списку и наклеивает этикетку на ваш паспорт. Затем опять пускают по одному в комнату секьюрити - там вы как в аэропорту все снимаете и все просвечивают. Всю электронику отбирают. Кстати, с большими сумками туда не пройти. Была женщина с обычных размеров женской сумкой, охранник взял ее попытался втиснуть в деревянный микроящик-эталон, она не вошла, и он сказал - оставляйте где-то сумку и возвращайтесь. А с колясками пускали, как и с переносными пластмассовыми "корзинками" с ребенком.
Затем на лифте на 19й этаж. Есть там будка для фотографий (мне она не понадобилась), стоит 10 баксов.
Я вообще, когда мне назначают на 9, привык считать, что это лично мне назначают.  На самом деле они на одно и тоже время назначают сразу несколько человек, и все равно все потом выстраиваются в живую очередь. Сначала очередь к одним окошкам - там пару вопросов и девушка что-то проверяет. Затем - к окошку, где вам снимают отпечатки пальцев. Я это делал впервые в жизни. Все, теперь я в системе) Отныне хожу в перчатках))
Затем еще одна очередь к другим окошкам. Там все очень быстро. У меня мужчина спросил, сколько я в Канаде и какой у меня статус. Спросил где и кем я работаю. Спросил, какое у меня образование. И ВСЕ. Он не захотел взглянуть ни на мой письмо от работодателя, ни на контракт, ни на леттр оф ассесмент, ни на выписки из банка о наличии средств для поездки или на какой иной пруф моего дохода, ни на письмо, которое я выпросил у знакомой. Он вообще про нее, кстати, не спрашивал. Он реально больше ничего не спрашивал и вообще ни на что не смотрел. Затем что-то пару минут почитал на мониторе, а затем сказал: I'm approving your application.
Передо мной был один айтишник, который 8 месяцев в Канаде и работает, а еще был студент Конкордии, который два месяца назад женился на американке. Обоим одобрили и сказали: ждите через 5-7 дней имеил о том, что можно забрать паспорт. Мне сказали немного иначе: мне сказали, что будет some background & clearance check, который займет где-то две недели, а затем я получу имеил и можно будет забрать паспорт. Скорее всего, это либо из-за области моей работы, либо из-за того, что я украинец.
С паспортом все через жопу - его отправляют какой-то дурной службой доставки, и забирать его нужно будет самостоятельно из какого-то отделения хер знает где в Дорвале. Да лучше б я за ним в консульство пришел...
Все вместе заняло чуть больше часа.

3 комментария:

  1. Олег, скажите как Вы успеваете решать какие то личные админвопросы? Отпрашиваетесь у работодателя или у Вас отпуск? Я почему спрашиваю ... мне просто инересно как в Канаде работодатель относится к личным нуждам сотрудника. Ну допустим если надо доки какие дооформить, встретить родителей с самолёта т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вообще относятся спокойно.
      Дэвид очень вообще на это смотрит - ему все равно, есть я, нету - лишь бы работа была сделана.
      В Акке предпочитают, чтобы отрабатывал пропущенное время - оставался дольше или по субботам. Ну если уж надо, то дают сан сальд, если клиент согласен. А отпуска у меня в этом году всего два дня...

      Удалить
    2. Подтверждаю, в айти-конторах здесь такое-же отношение, тоесть иди если надо, а время или отработаешь, или бери выходной. У меня работодатель дает 40 часов в году, которые ты спокойно можешь брать на личные нужды, причем почасово, например уйти на 2 часа раньше. Также есть по-моему 2 банковских дня, в которые подразумевается я занимаюсь банковскими делами. Вообще, здесь к сотрудникам совсем другое отношение, одна из причин, по которой я сюда и приехал :)

      Олег, тебя проверяют потому что ты работаешь в инженерной отрасли. У меня куча друзей здесь получали визы, всем было быстро и все украинцы :) Надо будет и мне получить.

      Удалить