пятница, 22 ноября 2013 г.

О том, во сколько обходится обслуживание Ауди

Ну вот я и прошел свое первое ТО.
У меня как раз накапало 115 тыс. и пришло время ТО №3.
Всего есть три типа ТО - №1, №2 и №3, из которых третье самое обширное. На 130ти меня ждет первое, на 145ти - 2е, на 160ти - опять 1е, а на 175ти - опять 3е.

Как и перед заменой масла, я руководствовался единственным известным мне ресурсом - Эдмундз.

Он не так уж и плохо показал себя на теме масла, и для приблизительной оценки вполне, на мой взгляд, годится.
Для ленивых повторяю таблицу оттуда здесь:

PartCost
Air filter$25.28
Automatic transmission fluid$81.00
Cabin air filter$20.20
Engine oil$48.89
Oil filter$14.00
Spark plugs$60.00
Total Estimated Parts Cost:  $249.37
Labor ActionItemCost
ReplaceAir filter$12.18
Check for leaksAutomatic transmission$3.04
Change Automatic transmission fluid$30.45
InspectBall joints$6.09
InspectBattery$12.18
InspectBrake system$18.27
ReplaceCabin air filter$18.27
InspectCoolant$1.22
Inspect boots & sealsDrive axles$6.09
Check for leaksEngine$6.09
ChangeEngine oil$15.22
InspectExhaust system$3.04
Inspect & lubricateHinges, locks & latches$3.04
Check/adjustLighting$6.09
ReplaceOil filter$6.09
InspectOn-board diagnosis system$6.09
Check levelPower steering fluid$1.22
PerformRoad test$12.18
ResetService reminder light$1.22
InspectSpare tire$3.04
ReplaceSpark plugs$30.45
Inspect & lubricateSunroof$6.09
InspectTie rod ends$3.04
Check for damage and leaksUnderbody$18.27
RotateWheels & tires$9.14
Check fluid levelWindshield washer$1.22
Total Estimated Labor Cost:  $239.34
Тотал: 488 плюс таксы.

Затем я принялся искать СТО и в итоге наткнулся на такой вот перечень.
Я выбрал из него несколько СТО, в описании которых было написано, что они специализируются в том числе на Ауди, и из этих четырех или пяти уже выбрал одно наугад - пальцем в небо.
Был у них в эту среду.
Приезжаю с утра... возле входа стоят два мэрса годов 50х или 60х. Еще несколько "более новых" моделей. Я захожу внутрь офиса, где царит мертвая тишина.. Никого нет. В стенных шкафах разложены покрытые пылью древние, наверняка раритетные запчасти. По слою пыли их никто не трогал уже лет 10, равно как и различные гоночно-мерседесные сувенирчики вроде кепок, значков и прочей мелочевки. У входа висят гоночные комбинезоны, опять же с трехлучевой звездой. Висят какие-то сертификаты и таблички о том, что их самый матерый механик по имени Фрац прошел какие-то там 16ти-часовые курсы. Самые свежие датируются 1999м годом.
Минут через пять где-то в глубине заваленной комнаты появляется механик с какой-то железякой. Через минуту приходит и Франц с вопросом "что случилось с вашей Ауди?"
Я посчитал своим долгом спросить обоих, не смущает ли их, что моя машина 2009го года, и не является ли это для них трудностью, поскольку возраст окружающих нас автомобилей... ну вы поняли (многозначительно показываю на них рукой). Один усмехнулся, другой нетерпеливо поморщился.
Затем я был вынужден достать сервисную книжку, которую они себе отксерили ради перечня работ. Затем я стал рассказывать, чего я хочу, и Франц трясущейся рукой стал записывать все это на желтую карточку-картонку "а-ля Украина".
Я сказал масло в двигателе не менять, потому что месяц назад поменял. Попросил поменять тормозную жидкость (наверняка ее не меняли - я вообще решил, что раз первое ТО - пусть меняют все, что можно), свечи, воздушный фильтр и фильтр салона, трансмиссионное масло - вне зависимости от того, что там в сервисной прописано. Еще попросил заменить дворники.
Ну, - сказал Франц, - всего хорошего. Позвоним.
В 4 я позвонил сам, и мне сказали, что у них недостает фильтра салона, а так все сделано. Я сказал, что приеду заберу.

Теперь реальные цены:
тормозная - 23,60
воздушный фильтр - 33,60
трансмиссионное масло - 145,15
фильтр в трансимиссию - 68,79 (деталь, отсутствующая в списке Эдмундс)

Фильтр салона они не смогли достать, как и дворники, и мы договорились, что я приеду в пятницу рано утром, и они при мне сразу все поставят.

Итого - 277,22 против 129,88 (тормозную я подставил по той же цене).
Сказали, что свечи у меня новые, и менять не стали.

Далее - за работу насчитали 3,5 часа по тарифу 84 - всего 294. Ну хоть на этом я выиграл - официалы, как помните, содрали по тарифу 120 в час.
Еще они выполнили мне балансировку колес - и взяли за это как за один час - 84 доллара плюс 6,08 за грузики.

Итого - 294 против ну пусть 200 (если не считать балансировки).

За все про все с налогами я заплатил 753,34 доллара, ни много, ни мало. Радует только то, что трансмиссионное масло и тормозную я буду менять очень нескоро (на 175ти - т.е. года так через 3-4), а свечи - решил менять на 145ти тысячах (года через два).

Нехило, да?

Сегодня пятница, и утром я опять у них побывал. Они провозились минут 30, и в итоге сказали, что ни их фильтр, ни дворники не подошли..............
Ну, тут я в глубине души возмутился. Совершенно несущественным может быть то, с новыми они машинами работают или со старыми, и сколько им самим лет, и насколько пыльно в их офисе, - но неспособность достать нужные запчасти в течение двух дней - это, по-моему, возможно только здесь, в Америке, да еще и будет считаться нормой. На этом месте они меня разочаровали, даже я бы, уверен, заказал бы то, что нужно - нет никаких проблем найти каталог аутентичных и прочих подходящих деталей в инете - что я уже и делал. Кстати, жалко, надо было ссылку сохранить.

Придя на работу, я тут же связался с другим СТО и записался на среду утром. Эти сразу уточнили, мои будут запчасти или их. Сказал, что их. Думаю, с этими проблем быть не должно, сайт у них крутой, помещение судя по фоткам огромное и современное - лишь бы не 120 в час драли.

Так что продолжение следует.
А вообще же, в моей машине теперь все сделано - свечи, видимо, заменил продавец (может, он упоминал, но я наверное забыл - точно, я еще припоминаю, что подумал: слава богу, хоть это менять не придется. А потом вылетело из головы) - еще он упоминал, что заменил мне аккумулятор. Тормозные диски и колодки у меня тоже почти новые. Остается под вопросом только ремень ГРМ - но то уже как-нибудь потом...

После среды допишу.

13 комментариев:

  1. А я тебе сразу говорил, что вторые, которые СиБиГараж, мне больше понравились.

    ОтветитьУдалить
  2. Может кому интересно - в Харькове стоимость н\ч на официальном СТО - 335 грн

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, мамочки!!! ТОлько прочитав твой пост вспомнила, что пропустила вчера свое ТО!!! Придется перезаписываться... Надеюсь не критично. У меня написано приехать при 16 695, а у меня только-только за 14000 км перевалило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. еще ж две с половиной тыщщи можно ездить. Это, наверное, и за полгода не выкатаешь)))

      Удалить
    2. вот написали же именно при 16 695, и никак не при 16 700 или 16 690 ))

      Удалить
    3. та прям))) с начала ноября телефон обрывают- приедьте да приедьте.

      Удалить
  4. Вот я и побывал сегодня в CB гараже. Я его еле нашел, потому что у них вообще нет никакой вывески, здание крохотное. старое, одноэтажное, облезшее, ни на что не похожее, так что пришлось им звонить и спрашивать, где же они. Сайт у них, конечно, хороший, а вывески сделать не могут :) На сайте есть фото сто, которое я принял за реальное - нет, это не они :) Это просто фото. Сайт и сам гараж - совершенно разные вещи.
    Внутри ремонтировались три фольксвагена, они из которых весьма старый вэн.
    Дворники и фильтр салона мне заменили за 15 минут. Я заплатил 30 за фильтр и 45 за дворники, и они даже вообще не зачарджили мне лэйбор, так что я не узнал их тарифов, но они точно не выше, чем в Еврове. В общем, впечатление положительное, учитывая скорость работы, беспроблемность и лояльность цен.

    Короче говоря, чтобы подвести итог, я оцениваю ТО №3 с заменой масла в двигателе, масла в трансмиссии, тормозной, свечей и 4х фильтров в не 1000-1100 долларов.

    ОтветитьУдалить
  5. По поводу ремня ГРМ - с этим я бы не затягивал если точно не известно когда он менялся вместе с роликами и тп. Последствия обрыва могут быть печальными.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. та да, я немного беспокоюсь по этому поводу

      Удалить