понедельник, 18 августа 2014 г.

Мой рейтинг районов, версия 1.4 (2.0?)


1. Ville Mont Royal - Westmount
2. Outremont - Hampstead
3. Nouveau-Saint-Laurent - CSL
4. Ile-des-soeurs - Bois-franc
------------------------------------------------------------граница престижа
5. Saint-Laurent (Du Collège)
6. Vieux Rosemont (западнее Сен-Жозеф) - Ahuntsic (Cartierville)
7. Saint-Laurent (Côte-Vertu) - NDG, зона 4
7. NDG, зона 1 - Ahuntsic, зона 1
8. Ahuntsic (зона 4зона 6) - CDN, зона 6
9. Côte Saint-Paul -Ahuntsic (зона 3 - зона 5)
10.  Плато (Шербрук (возле Лафонтен)) - Плато (Мон-Руаяль) - Rosemont (Etienne-Desmarteau)
11. Villeray (метро D'iberville) - Emard
12. Rosemont - Saint-Edouard (от Беланжер до Бобьен) - Laurier
13. CDN, зона 2 - Villeray (district de villeray)
14. Petite Bourgogne - NDG,зона 2
15. CDN, зона 3 - NDG, зона 3 - Ahuntsic, зона 2
16. Villeray (метро Saint-Michel)
------------------------------------------------------------граница пригодности
17.  CDN зона 4 и зона 5 - Villeray (метро Fabre)
18. Pointe-Saint-Сharles - Saint-Henri - Verdun
19. Villeray (district de parc extension) - Villeray (District de Saint-Michel)

Районы с моей разметкой и ссылками на зоны:

Ahuntsic
Rosemont
CDN
NDG
Villeray
Saint-Laurent
Sud-Ouest
Plateau

Прошло уже достаточно много времени - и теперь часть воспоминаний о районах, которые я посетил раньше, стирается, появляются новые, районы уже воспринимаются несколько по-другому. Можно прийти на то же самое место, где я был всего три недели после приезда, - и впечатление уже будет совсем другое.
Другая сложность - это время года. Очень сложно сравнивать один район, который ты видел летом, - с другим районом, который ты видишь зимой. Слишком неравносторонняя оценка получается. В связи с этим я постоянно тасую свой список - через каждые полгода я смотрю на сделанные фотографии и мои впечатления уже другие. Некоторые районы, конечно, остаются неподвижными - это верхняя и нижняя части списка. А вот в середине - время от времени все перемешивается. Середина списка - самая сложная его часть. Именно здесь труднее всего определить, какие же районы немного лучше, какие - немного хуже.
Дополнительное воздействие оказывает архитектура - районы с разной архитектурой сравнивать сложнее. К примеру, Розмон, Плато и Верден - одна тема. CDN, NDG, лучшие части Вильре - другая тема. Сэн-Лоран - третья тема. И как понять, что лучше - Emard или Etienne-Desmarteau? Я уже напрочь забыл, как там.
Говорят, мол, нужно смотреть, что за люди еще живут. Иногда да, получается. К примеру, стоит, выйдя из Розмона, перейти улицу Belanger, как вокруг сразу появляются негры и парикмахерские для африканцев. Но в других районах ситуация не так явна. Можно пройтись по району и встретить 5-10 человек, но разве можно по ним составить впечатление, если 50% жителей района ты никогда не увидишь, потому что они ездят на машинах?

Этот рейтинг является скорее списком районов по степени того, как они мне понравились. Не могу, конечно, претендовать на какую бы то ни было объективность или адекватность. Надеюсь только, что мое ощущение и мнение не слишком отличается от усредненного мнения других :)

Больше всего мне понравился Виль Мон-Руаяль, и я затаил в себе тайную мечту со временем купить там дом.
Раньше я ставил Вестмаунт на третье место, потому что, честно говоря, я бы не сказал, что он очень мне понравился - он слишком дорогой, слишком помпезный и величественный, такой величественный, что поднимается на какую-то недостижимую, холодную и безлюдную высоту. Но он таки чрезвычайно престижный, и игнорировать его тоже нельзя. В общем, именно поэтому я поставил его на третье, а не на второе место, уступив Утрмону и Хэмпстеду - те хоть и тоже престижные, но все же как-то "ближе" - и типы построек более разнообразные, много семи-дэтэчд домов. В общем, они как-то выглядят доступнее и ближе.
Однако теперь, отдавая дань справедливости, ставлю Вэстмаунт на первое место. Исключительно из-за его эксклюзивности и дороговизне особняков.

Я поставил Иль-де-сер аж на 4е место - не знаю, может быть, потому, что это был первый район, который я увидел в Монреале, и воспоминания о нем слишком выветрились и изгладились, да и пробежался я по нему впопыхах. Почему-то он у меня ассоциируется с большими, пустынными, ничем не заполненными пространствами. Впрочем, 4е место это тоже очень хорошо.
Плато, Розмон, CDN-NDG - это какая-то мерная зона Монреаля. Различные их части прочно пустили корни в среднюю часть перечня и просачиваются и к верхней и к нижней его границе. Все остальные районы поневоле приходится с ними сравнивать, используя их в качестве какой-то исходной точки.

Я умышленно не ввожу в список различные части Виль-Мэри (Frontenac, Beaudry-papineau, вокзалы и сит де коммерс, деловой центр, мой старый район, Vieux Montreal, Vieux Port) - слишком уж они particular.

Комментариев нет:

Отправить комментарий