вторник, 19 августа 2014 г.

Про компьютеры и журналы


Одна заметка моего друга навела меня на схожие размышления.

Он рассказывает про любовь к автомобильным журналам.  У меня тоже была в чем-то схожая история - только про любовь к журналам компьютерным.
В Украине я покупал журнал Домашний ПК где-то с 10го класса и вплоть до его закрытия в декабре 2011го - так что лет так 10. Все журналы я тоже сохранял и не выбрасывал, их было так много, что ставить можно было исключительно на пол или, в моем случае, на самые нижние полки в шкафу, т.е. все равно что на пол. Любая бы полка под их весом лишилась бы хребта. В итоге я их все свез зачем-то отцу - некому больше было :) - а он их, скорее всего, выбросил. Пока читал этот журнал - разбирался в компьютерах от А до Я. Но потом его полностью перевели в электронный формат - и все, а нужно оно мне его онлайн читать? Разве это сравнишь с настоящими страницами?  С журналом, который можно листать  на диване, в маршрутке, метро, на скамейке.  Да и все сразу стало каким-то не таким, это был даже не pdf, а просто что-то по типу блога - и статьи уже не те, и обзоры не те, и вообще все не то. Структура потерялась, способ передачи информации изменился.  И все - не катит уже. Душа не лежит. Так что с окончанием журнала для меня и мое разбирательство в компьютерах закончилось. Тогда я помогал выбирать компьютеры всем своим знакомым.  Теперь же все, что осталось - это созданные мной сводные таблицы процессоров и видеокарт со всеми их характеристиками. Десятки часов кропотливого собирания информации на официальных сайтах и в википедии ) Я даже потом сами статьи в Википедии дописывал и расширял.  Раз в год таблицу процессоров я все еще обновляю. Но конечно уже наизусть не помню, какой кэш у 5го сэнди бриджа, каков полный перечень интеловских плат на тот или иной сокет, да каков для него процессорный ассортимент, в чем разница между вертексными и пиксельными шейдерами... Иногда уже даже ФСБ (не то, что в россии) от ДМИ не отличу. Что поделаешь.
И вот как-то грустно сразу дважды - потому что жалко, когда любимые вещи исчезают из этого мира либо изменяются так, что ты теряешь с ними связь; и потому, что часто любимые занятия так же уходят из твоей жизни, как уходят из печати журналы. И остается только вспоминать: эх, как много я знал, да все позабыл.

1 комментарий:

  1. Да, было дело. А еще помню книжку такую "Железо" - вот это тема! Благодаря этой книге я свой первый компьютер собрал.

    ОтветитьУдалить