вторник, 2 сентября 2014 г.

Как я покончил с Орденом Инженеров

Если кто-то помнит, в ноябре 2013го я сдавал два экзамена. Один по аэрогидродинамике сдал, второй, по сопромату, - нет.

Свое поражение я признал, хотя и не видел правленной тетради. Я опосля нашел сам в своем решении ошибку, решил, что из-за нее и получил эшек, так что документ просить не стал, хотя и следовало. В мае 2014го я пошел на пересдачу сопромата.
Вот какие были задачи:


Честно говоря, мне было очень стыдно, что я не сдал сопромат - основу своей собственной профессии. Я всегда знал его очень хорошо. Но одно дело знать и решать что-то на практике, другое дело корпеть над заковыристыми задачами, в каждой из которых есть подвох.
Поэтому пересдать экзамен было для меня делом чести. И когда я закончил за час до окончания времени (т.е. я справился за два часа вместо отпущенных трех), сдал тетрадь и первым вышел из зала, я был крайне доволен собой и был уверен, что доказал и всем, и самому себе, что я таки лучше всех :)
Даже несмотря на то, что я в метро вдруг понял, что допустил одну небольшую ошибку в третьей задаче (забыл учесть, что параметры даны с 90%-й вероятностью. Решение само верное, только нужно было цифры просто умножить на 0.9, а я этого не сделал), я был уверен, что экзамен сдал: ибо для сдачи мне нужно 50%. Всего в экзамене 20 балов, третья задача дает 4. Даже если за нее 0 - то все равно сдал.
Еще были нюансы с последней задачей - просили найти толщину зуба на начальной окр. и на окружности впадин. Я прочесал две имевшиеся у меня книжки и намека на это дело не нашел. Имея опыт уже с третьим экзаменом в ордене, я знал, что у них опечатки в каждой второй задаче. Не имея понятия, что толщину зуба можно найти, я вычислил ее на делительной окружности (нашел также модуль, что тоже требовалось), а затем расписал словами, почему не нашел толщину на нужных окружностях и что по моему мнению у них опечатка.
Опять же я ожидал, что даже если и за эту задачу мне поставят ноль - то у меня все равно остается 11 балов, и я все равно должен пройти.
Каково же было мое изумление, когда мне пришел эшек.
Я немедленно запросил свою тетрадь с исправлениями.
Когда я получил ее и просмотрел, моему возмущению не было предела.
Вот сканы моей тетрадки. Черкания и циферки в кружочках - это экзаменатор.






Итого:
задача 1 - 0/3
задача 2 - 2/4
задача 3 - 2/4
задача 4 - 2,5/4
задача 5 - 0/5
Итого 6,5 из 20.

Я не буду распространяться здесь, прав я или нет, и верно ли мое решение или нет. Я естественно не самый умный и не претендую, что знаю все лучше всех и так далее. Я просто не согласен с Орденом.
Я оформил и подал апелляцию. Вот ее текст. Скажу лишь, что по 5й задаче - как написано в апелляции, я провел в инете полчаса и таки действительно нашел формулу, по которой можно было найти толщину зуба на нужных окружностях. Ну что ж. В моих учебниках ее не было. Рассуждать на тему, что важнее: найти формулу в реальной жизни, когда она понадобится, или иметь при себе все формулы мира на экзамене, я оставляю вам.
Что касается 4й задачи, то я совершенно не понял, в чем моя ошибка. Экзаменатор просто поставил крестик. Я проверил и перепроверил десять раз - решение элементарнейшее и совершенно в соответствии с тем, что написано в учебнике. Я могу десять раз покаяться, что я чего-то не понял, но суть это, в общем-то, не меняет. Даже если я соглашусь, что за первую задачу ноль, а за вторую 2 балла, я категорически не согласен, что за 4ю 2,5, а за 5ю - 0. В 5й я, между прочим, половину задачи сделал. Даже с таким раскладом я должен получить 0+2+2+4+2=10. Это реюссит.


Апелляция, кстати стоит 225 долларов (а экзамен или пересдача - 300).
После подачи апелляции я всерьез задумался над тем, нужен ли мне орден. Я как раз собирался сдавать в ноябре свой последний экзамен - термодинамику, и даже уже купил книжки для подготовки.
Я поговорил с несколькими людьми, в том числе, с нашим прочнистом на работе - членом ордена. Он подтвердил мои собственные выводы: орден мне не нужен. Мне уже слишком многие говорили, что членство в ордене в авиационной отрасли не требуется. Наш прочнист в ордене состоит только потому, что на его предыдущей работе его об этом попросил начальник, который после этого платил за него ежегодные членские взносы. На этой работе за него их тоже платят. Поскольку я на этой работе гость, т.е. компания является клиентом в фирме, с которой у меня контракт, то чтобы прояснить ситуацию, я обратился в свою компанию. Т.е. не в ту, которая платит взносы за прочниста. В моей же компании мне любезно ответили, что если я стану членом ордена, то это мой личный геморрой, и ни взносы они за меня платить не будут, ни зарплату не повысят. Я также уточнил у коллег, что даст мне орден в будущем. Да, я действительно могу претендовать на более высокую зарплату при поступлении на другую работу. Но гораздо более вероятной может оказаться ситуация, в которой работодатель скажет: я не хочу платить больше члену ордена, я лучше возьму обычного и буду платить меньше. Так что в результате весьма вероятно может сложиться ситуация, когда членство в ордене мне будет только в убыток.
Затем я уточнил, что младшим инженерам (каким я должен был стать после сдачи всех экзаменов) также положено платить ежегодный взнос в том же самом размере, что и полноценным инженерам, - 500 долларов.
Ну и последним гвоздем стала новость, что для того, чтобы мне в ордене засчитали успешно сданный в конкордии экзамен по экономике, мне нужно подать заявление о пересмотре дела и заплатить фи в размере опять те же 225 долларов. В конкордии, кстати, стоимость отправления результатов экзаменов по почте в любую инстанцию составляет 7 долларов.
Апелляцию и это заявление я подал одновременно, так что девушка любезно уведомила меня, что если они получат результаты из университета вовремя, то обе мои заявки комитет рассмотрит в один день, так что мне придется платить только один раз по 225, а не два. Ну спасибо, млять, за снисхождение.
Заседание суда комитета было назначено на 18е августа.
На самом деле я чувствовал себя ужасно глупо - все это было реально похоже на пошлый суд. Сопромат здесь совершенно не при чем, ни расчеты, ни цифры, ни реальные мои знания или умения, ни логика, ни понимание. А просто обычный суд, в котором ты пытаешься доказать, что ты не идиот, судишься как последнее чмо из-за одного-двух баллов, а результат будет зависеть от мастерства и красноречия адвокатов, а не от каких-то объективных фактов.
Я совершенно не удивился, когда сегодня получил письмо о том, что мой экзамен остается несданным.
Но так или иначе, я уже успел принять решение, что Орден я посылаю в одно всем известное место. За все время общения с ним у меня сложилось откровенно негативное к нему отношение - и дело вовсе не в том, что у меня не приняли апелляцию, хотя и это добавляет свою ложку дегтя. Я не вижу совершенно никакого смысла в этом Ордене, и не понимаю, зачем мне понадобилось бы платить 500 долларов в год за совершеннейшее ничего. Это чертова шарашкина контора, созданная для простейшего обогащения и вытуривания денег: ее услуги непомерно дорогостоящи, а выгоды сомнительны и бесполезны. Я очень сожалею, что не знал ничего и не понимал этого, когда приехал в Канаду, и подался в орден, полагая, что он мне необходим. Когда я не приду на экзамен в ноябре, мое дело закроют. Его всегда можно переоткрыть за полную или половинную стоимость подачи заявления (смотря сколько лет прошло). Так что, как видите, бабки все решают. Абы платил.

В совокупности я потратил на орден следующие суммы:
850 - подача заявления
900 - два экзамена и одна пересдача
500 - обучение в конкордии
225 - апелляция
400 - учебники.
Всего в сумме 2875 долларов или около того.

Пусть они подавятся этими деньгами.

7 комментариев:

  1. В газете метро была заметка по поводу инженеров Бомбардье, дескать некоторые из них работают без ордена, т.е. нелегально. А проблема в том, что бы вступить в орден, необходимо сдавать еще экзамен по французскому языку.
    В ответ руководство Бомбардье пригрозило переносом производства из провинции, объяснив, что если инженер из Великобритании у них работает и не состоит в ордене это не значит что он не компетентен. Формализм одним словом.
    Не знаю чем эта история закончилась в итоге.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да все они там без ордена, кроме начальников и больших боссов. то они еще замалчивают

      Удалить
  2. Надо запилить свой орден. С блек-джеком и шлюхами))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с шлюхами не обязательно! может быть вредно для здоровья ))

      Удалить
  3. Нихрена себе, почти 3 штуки на воздух. Вот гандоны.

    ОтветитьУдалить
  4. Орден и затраты на него как бы намекают: без лохА (я не про автора блога, а в принципе про схему откачки денег) и жизнь плохА

    ОтветитьУдалить