четверг, 23 апреля 2015 г.

Немного египетского

В школьные времена я очень сильно увлекался древним Египтом.
Вынужден признать, что интерес к нему у меня появился после компьютерной игры Tomb Raider 4 (кстати, вообще самой первой игры на моем самом первом компьютере). Тогда она произвела на меня неизгладимое впечатление, и у меня началась любовь с Египтом. Романтические порывы ветра, дующего в безлюдной местности у пирамид в то время, как Лара прыгает по скалам, до сих убаюкивающе звучат у меня в голове.







Позже у меня появились две книжки про древний Египет, написанные в вольном полу-художественом стиле (не энциклопедии), и по ним я составил схему египетских фараонов.
Я тогда знал довольно много как для школьника: и про богов и мифологию, и про погребальные процедуры.

К сожалению, после столкновения с реальным Египтом в 2006м моя страсть разбилась о грязные камни действительности и очень быстро сошла на нет. Настоящая Гиза не имела ничего общего с тем, что я представлял, но впечатление, созданное игрой и книгами, оказалось настолько сильным, что, пожалуй, живет до сих пор: и Египет в моей голове намного прекрасней, чем Египет настоящий. Возможно, это самый лучший способ в него погружаться.

Тогда, в 2006м я был только в Гизе, в древние Фивы не ездил, хотя жалею.
Недавно я узнал, что в Монреальском Palais des Congrès проходит египетская выставка, и мне очень захотелось вспомнить былое. К сожалению, почти все экспонаты оказались репликами. Впрочем, на что я надеялся?.. Все экспонаты находятся либо в Каирском, либо в Лондонском музеях, и естественно, никто не будет возить по миру многотонные золотые саркофаги.
Кстати, в том же 2006м я был в Каирском музее, но к моему сожалению не сохранил о нем ни единого воспоминания.

Выставка посвящена гробнице Тутанхамона, как известно - единственной гробницы фараона, найденной неразграбленной.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий