среда, 15 апреля 2015 г.

The Witcher

Сегодня я хочу написать на игровую тему.
Всем известно, что мужики не прочь поиграть на компьютере и в 30, и в 40 лет, причем нередко становятся даже более серьезными игроками, чем подростки.

У каждого есть свой любимый жанр и свои любимые игры. К примеру для меня самым лучшим шутером остается Doom 2. Самая лучшая адвенчура - Tomb raider 4. Самой лучшей RTS - Века Империй 2 и Периметр 1. Самой лучшей пошаговкой - HMM 3. Самой лучшей космолеталкой - X-Tension и Homeworld 2. Самой лучшей RPG - Ведьмак.


Конечно, после большинства этих игр прошла куча времени.  Я еще был в школе, когда они выходили, и с тех пор и в школе, и в универе играл в большое количество игр, но ни одна так и не превзошла мои идеалы.
После универа я уже почти не играл. Естественно, времени стало гораздо меньше, и уже было не до игр. Но я бы с удовольствием продолжал играть время от времени скажем по одной игре в полгода - ведь желание на самом деле появляется очень часто, так что даже в Канаде я пробовал играть то в то, то в это, но ни одна из игр не захватывала меня больше чем на день. В играх проблема та же, что и в кино - все уже перепробовано, лучшие идеи давно использованы, визуальная сторона перекрыла все остальное, стоимость возросла, количество игр уменьшилось, качество свалилось с обрыва в пропасть. Играть не во что.


Так что единственная игра, которая меня по-настоящему зацепила за последние лет 7 - это Ведьмак. Вообще, единственная игра, которая действительно может запасть в душу - это RPG, и это понятно. Именно в ролевой игре происходит наиболее глубокое срастание с персонажем, познание окружающего мира, его правил, законов, его персонажей и событий. Каждый раз, когда я заканчивал Ведьмака (я имею в виду 1ю и 2ю части), у меня возникала непреодолимая тяга в уже знакомый мир и желание продолжать жить дальше в теле героя.


Тем более, что Ведьмак - очень хорошая игра. Она создана по серии романов польского писателя Сапковского (сама игра тоже польская), так что в детальном фантастическом мире недостатка не было. Это вам не Аватар. Здесь все серьезно. За время игры перед вами разворачивается детальная история жизни нескольких королевств, бесконечно грызущихся друг с другом, строящих заговоры, плетущих интриги. Добавьте сюда "недолюдей", их угнетения людьми, повстанцев, священные войны, монстров, волшебников и так далее, и так далее.


В Ведьмаке приходится выбирать, и от вашего выбора зависит сюжет. К сожалению, во второй части это ощущается меньше, чем в первой. Конечно, стержень сюжета остается неизменным везде, и, к примеру, если должна произойти война, то война все равно произойдет, вне зависимости от того, что вы будете делать. Но в первой части все же последствия ощущались ярче. Может быть, потому, что в конце каждой главы дополнительно показывали ролик с кратким резюме ваших поступков и решений и того, к чему они привели. Очень часто по этому ролику ты понимал, что поступил неправильно: убил не тех, не тем помог. Моральная сторона вопросов и решений в первой части тоже была на мой взгляд острее: там выбор стороны означал гораздо больше. Во второй части выбор стороны приводит просто к тому, по какую сторону баррикад ты выполняешь миссии, но в конце концов ты все равно приходишь к тому же. Даже решение, убивать короля или нет (!) не особенно на что-то влияет. В первой части неспособность спасти мальчика Альвина вызывала значительную волну эмоций, здесь же такого нет.
Еще в первой части присутствовал выбор своего будущего (конечно, иллюзорный, поскольку события ведут все равно к другому, но тем не менее) - можно было выбрать различную тропу и женщину - то ли Трисс и политику, то ли путь солдата, то ли Шани и уединенную жизнь в деревне.


Да, кстати, эта самая Трисс даже на обложке Плэйбоя появлялась. Так что все серьезно :)


Все эти вещи вызывает невероятное единение с персонажем, с его жизнью, с его стремлениями и обстоятельствами. Возможность столь детально выбирать для героя жизнь и постоянное столкновение с моральным выбором, который может изменить судьбу целых городов - увлекательнейшее занятие.

Скоро выходит третья часть Ведьмака. Конечно, как это всегда происходит с играми, почти никто не сможет играть на нем с максимальными настройками, равно как и я. Компьютер я менять из-за одних только игр не собираюсь, а ведь поиграть так хочется... Ведь судя по трейлерам, третья часть обещает быть невероятно масштабной и глубокой. Стоит только взглянуть на этот ролик.


Комментариев нет:

Отправить комментарий