суббота, 17 октября 2015 г.

Про шины


Как-то еще в далекое-далекое лето сего года по дороге в Оттаву моя машина порадовала меня жутким шумом и вибрацией, от которой у меня тряслись на педалях ноги. И то, и другое прошло на обратном пути в Монреаль, но с тех пор появлялось и исчезало в самые непредсказуемые минуты. Я собирался с духом, пожалуй, целых полтора месяца, а затем все-таки направился на СТО. Или как говорят здесь, garage.
Отправился я туда, чтобы исключить всякие неприятные вещи вроде подшипников, резиновых втулок, шаровых опор и шрусов. Потому как шум и вибрация в основном появлялись в районе 100-120 км/ч и, судя по байкам в сети, указывали в первую очередь на шины/диски. Механик осмотрел подвеску и выгнал меня со словами "Не морочь мне голову, иди делать балансировку".

Я вздохнул с облегчением, но, как оказалось, преждевременно.

Балансировку и wheel alignment (по нашему - развал-схождение. NB: с некоторых пор я стал больше любить английские термины, нежели русские - английские мне кажутся гораздо более конкретными. Видимо, потому что работаю в авиационной сфере, к тому же на английском, результатом чего стало, например, то, что я понятия не имею, как перевести на русский retraction actuator. "Гидроцилиндр выпуска-уборки шасси" как-то слишком узко и в то же время нагроможденно. Но если вернуться к автомобильной теме, то я, к примеру, хоть тресни не понимаю, какой идиот мог придумать название "сайлент-блок". Казалось бы, оно взято с английского, но в английском языке эта деталь называется так, как ей и положено называться, а именно "bushing" - т.е. втулка. Резино-металлическая в данном случае. И к шумоподавлению она не имеет отношения даже приближенного...) Так вот, балансировку и развал-схождение я поехал делать на Canadian Tire. Ну так, чтобы долго не раздумывать.

Ну, а там моим очам, так сказать, явился результат моего полного пренебрежения упомянутыми двумя процедурами. Переднее левое колесо оказалось неотрегулированным по развалу - и шина благополучно лишилась всего протектора с внутренней стороны, в то время как с внешней он обещал еще жить и жить. Механики разводили руками с видом, мол, ну, решай, че делать теперь, мы умываем руки.

Я постоял, постоял, подумал, покрутил в голове вариант с перестановкой колес, согласился с механиком, что балансировка такого колеса ничего не даст, погрустил, посокрушался и пришел к выводу, что мне таки не отвертеться. Остальным шинам в принципе оставался еще максимум год службы, не больше. Так что покупать две, или покупать четыре шины, или доезжать на этих... какая уже разница? К тому же такая шина могла бы привезти к внезапному износу еще бог знает чего.

Я решил купить точно такие же шины, потому что был ими более чем доволен. Я проездил на них два года не снимая - в дождь, снег, грязь и лед, и они проявили себя просто великолепно кроме одного единственного случая на парковке у работы. Но тогда был дождь, а затем резкое оледенение, и парковка представляла собой гладкий каток, в котором отражался наш цех, а потому моя машина в ответ на мою попытку затормозить решила, что она теперь шайба, и несмотря на конвульсивную работу ABS с легкостью поплыла до столкновения с ближайшей машиной. После оного мы, кстати, уже поплыли вдвоем и от дальнейшего урона нас остановил только бордюр.

В общем, шины оказались, конечно, не из дешевых. Все четыре вместе с балансировкой, развал-схождением и налогами обошлись мне в 1173 доллара, что вовсе не мало.

Так что мораль такова: делайте, ребята, балансировку и развал-схождение. И почаще.

14 комментариев:

  1. Нехило так обслуживание обошлось. Я в шоке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверное, чтобы внести ясность, уточню, что балансировка - 12,5 за колесо, развал-схождение - 75 за все четыре. остальное стоимость самих шин

      Удалить
  2. Как это проездил не снимая два года? All-season что-ли? А как же закон про зимние шины в Квебеке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. все-сезонки, да
      ну так на них значок снежинки и буквы M+S, так что закон про зиму я выполняю. а закона, обязующего меня летом ездить на летней, нету )

      Удалить
    2. Понятно :) А что за шины? Тоже себе выбираю...И кстати, на них просто снежинка или three peak mountain/snowflake?

      Удалить
    3. все как положено, снежинка с горой
      вот эти
      http://www.michelin.ca/tire-selector/name/x-ice-xi3-tires
      хотя на сайте написано что они чисто зимние (сам только сейчас глянул), мне почему-то в силу плохой информированности казалось, что M+S означает всесезонки.

      Удалить
    4. M+S это MUD + SNOW насколько я понимаю. ну ты даешь, на зимних летом кататься. там же другой состав резины она на жаре более пластичная и быстрее изнашивается. я на своих мишленах 2 сезона откатал и они были бэу и на них до меня 2 сезона гоняли. мишлены вообще суперская резина, особенно новые - гребут ваще, но для льда надо брать с шипами конечно. мне летняя на мою альтиму обошлась в 640 баков (120 колесо + установка в тайре) и отдельно потом делал алаймент у проверенного гаража за 70 бачей.

      Удалить
    5. кстати в тайре цены завышены, недавно делал балансировку - по 8 баксов за колесо

      Удалить
  3. Мдя :))) может поэтому быстро износились? а так вроде отзывы хорошие...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я все равно не знаю, сколько они до меня на машине стояли

      Удалить
  4. Олег, а проблема в итоге исчезла, получается? У меня, как поставила зимние шины, такое же появилось, при 110-120 вообще ощущение что в руках отбойный молоток, а не руль.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, проблема ушла полностью. Так что балансировка и развал-схождение - верное направление

      Удалить
    2. Понял, спасибо, еду на балансировку р/с :)

      Удалить