четверг, 29 сентября 2016 г.

Про ливанскую свадьбу

Совершенно неожиданно нам довелось побывать на ливанской свадьбе. Не знаю уж, как вообще принято праздновать свадьбы в Канаде, и как это делают местные, но эта свадьба была с размахом - говорили, что было порядка 400 гостей.

Все началось с милых приглашений - на карточках в запечатанных конвертах. Свое присутствие или отсутствие нужно было обязательно подтвердить на специально созданном сайте, где, помимо всего прочего, во-первых было написано, что мероприятие adults only, а во-вторых, что необходим black tie attire.

Насчет первого я был только рад. Что касается второго, то поначалу меня это поставило в тупик. Смокинга у меня, естественно, нет, и напрокат брать не хотелось. Но я уточнил у жениха, и оказалось, что это они написали больше для острастки, и что полностью дресс-коду придерживаться необязательно. Тем не менее, мы попытались выполнить по максимуму то, что могли: например туфли, а не босоножки, платье ниже колен, для меня бабочку. В итоге же на самом деле все пришли кто во что горазд.  Мужчины, конечно, все были в костюмах, но женщины и девушки были в самых разных платьях - у кого в пол, у кого выше середины бедра.

Присутствовать можно было и на церемонии, и на рисепшине, или только на чем-то одном. Мы были и там и там (любопытства ради). На церемонию пришло человек 200, она проходила в церкви в Ахунсике. Ну, да простят меня новобрачные, лично мне понравилось не очень. Чрезвычайно долго и сонливо. Говорили (и пели) на четырех языках - английском, французском, ливанском и арабском. Церемония длилась, наверное, часа полтора - все это время жених с невестой сидели на стульях у алтаря, а священники все говорили, говорили, пели, пели... На каком-то этапе один из них минут на пятнадцать завел на арабском речь таким громовым голосом и с такой беспощадной и грозной эмоциональностью, словно он поднимал боевой дух у выстроившегося перед решающим сражением стотысячного войска, готового во имя уж не знаю чего совершить бог знает какие ужасы... В остальном же все было достаточно просто, но мило, и без марша Мендельсона.





Рисепшин был устроен в старом Монреале, в здании, служившем ранее банком - это можно было понять по внушительному сейфу. При входе организовали valet parking, затем нам позволили спуститься вниз, где развлечения ради установили столы для игры в блэкджек на условные доллары. Разносили коктейли и закуски, и только уже часам к девяти нас пригласили наверх, в очень красивое помещение с двойной высоты потолком (т.е. потолок второго этажа отсутствовал), где были накрыты столы, где был еще один бар, где был диджей, живая музыка, танцы и ужин.








Честно говорю, меня сие событие очень впечатлило. И не потому, что у меня самого свадьба была полной противоположностью по количеству гостей (а именно не было никого :), а наверное даже просто потому, что я за 4 года в Канаде ни разу не был на красивом мероприятии, или просто на мероприятии, где люди были бы красиво одеты, где женщины были бы ухожены и накрашены, где бы очень вкусно кушали, где много пили, где курили бы сигары... ну, вы поняли - так что за эти 4 года я уже стал забывать, что помимо всего этого бесформенного, серого, грязного повседневного канадского безвкусия может быть что-то еще.





Организация свадьбы, я считаю, была выше всяких похвал. И мне, и жене очень понравилось, особенно жене - для нее вообще практически все было в новинку. Кончено, было много национальной атрибутики, и музыка, и песни, но это совершенно ожидаемо. Когда молодожены приехали на ужин - они заходили под музыку, затем их долго качали на руках, они били в барабаны, а со сцены речитативом что-то пел певец на их языке. К сожалению, мы долго не выдержали и уехали после полуночи, но как потом говорил мне жених, они гуляли всего где-то до 3х - скромно по нашим меркам :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий