среда, 7 июня 2017 г.

HMS Pegasus: корпус, часть 1


В целом при строительстве корабля я не особенно полагался на инструкцию, а смостоятельно определял порядок работ. Так, я решил, что сначала обошью корпус, а только потом установлю палубы, а не наоборот. Точно также я решил вначале полностью закончить все работы с корпусом снаружи и только потом приступить к работам на палубе. Почему? Потому что по идее, чтобы поставить палубы юта и бака, нужно вначале поставить под них пушки. В крайнем случае нужно приклеить лафеты, а затем при установленных палубах, вклеивать пушки через пушечные порты. Я решил, что установлю пушки только тогда, когда мне не нужно будет работать по корпусу снаружи, и не нужно будет вертеть его, класть на бок или вверх ногами. Потому что я прекрасно знаю - если будет нужно, то все поотламываю к чертям - и руслени, и пушки, и крышки портов. Да и не слишком-то удобно клеить пушки через порты.
Далее работы все подтягивают друг друга: после пушек - верхние палубы, после палуб - обшивка фальшбортов на них, после обшивки - перила (а перед ними катбалки), после перил - гальюн. И только потом центральные 8 пушек, которые с полной обвязкой, ибо видны.
Установка декора не вызвала никаких особых проблем, разве только с верхними бархоутами немного намучился - пришлось несколько раз отдирать и переклеивать. То декор не помещался, то клеились криво. Ну и почему-то в наборе ореховые рейки 2х1 оказались гораздо хуже качеством по сравнению со всем остальным материалом.
По верхнему краю медной обшивки я наклеил миллиметровую рейку и покрасил ее в черный. Ибо как ни хотелось, но идеально ровным и красивым верхний срез медных пластинок не получился. А с таким кантом симпатичнее.







Стекла в оконных рамах делал из пластика от DVD диска (у него два слоя, я делал из того, который прозрачный).


Что касается руля, то я добавил цепи (купил в Доллараме обучную цепочку с медальоном) и кожух у гельмпорта. Кожух сделал из куска ткани, который жена принесла с работы, свернутого и пропитанного лаком. Навеска руля, конечно, получилась не очень - слишком далеко от ахтерштевня, да и оси петель из проволки (в соответствии с инструкцией) смотрятся неудачно, да и руки у меня скорявились на этом месте почему-то.



Две более светлые рейки по обе стороны от бархоута - это не моя прихоть и не задумано так изначально. Просто рейки чистовой даны почему-то двух разных оттенков: одни немного темнее, другие светлее. Я их не сортировал, хотя и следовало бы, а эти две рейки получились так симметрично совершенно случайно. На левом борту их нет :)


Корпус и палубу покрывал датским маслом.




Это палуба уже покрыта маслом:


Ручные помпы:


Еще одно мое дополнение: перегородка под баком. Честно говоря, я до конца так и не понял, что было на реальном корабле - две перегородки или только одна, и если одна то под баком или под ютом. Наверное, все-таки две. По набору не было предусмотрено ни одной. Но дело в том, что, как видите, в носу там вид страшный - шпангоуты, всякая грязь, борта не обшиты... И если, чтобы увидеть все это под ютом, туда нужно светить фонариком, то под баком все прекрасно видно и без него. Поэтому исторически верно это или нет, но перегородку я сделал.






Комментариев нет:

Отправить комментарий