пятница, 9 июня 2017 г.

HMS Pegasus: корпус, часть 2

После того, как я установил весь наружный декор, я занялся русленями и вант-путенсами.
Руслени поставил на клей и гвозди, но все равно их достаточно легко можно было отогнуть при желании. Главное не желать :) Все же я считаю, что вант-путенсы не должны давать большой нагрузки на изгиб, а лишь на сжатие, так что, думаю, не отогнутся. Еще читал потом на форумах, что многие запаивают скобы вант-путенсов - якобы они разгибаются от натяжения вант. Ну что ж - посмотрим. Если что, паяльник есть :)






На вант-путенсах, кстати, впервые испробовал чернение. Купил жидкость Brass black - должно чернить латунь, медь и бронзу. В принципе первый опыт прошел неплохо - правда потом, когда устанавливал вант-путенсы на модель, черный слой очень легко отслаивался от деталей, так что они в итоге все какие-то пятнистые получились. Некоторые пришлось впоследствии черной краской подкрашивать. Но с прочими деталями оказалось еще хуже - когда я чернил уже другие партии на других стадиях, например, различные стойки, петли крышек портов, стойки коечных сеток и гаки. Гаки почему-то особенно сопротивлялись, как и вант-путенсы стень-вант. Правда максимум, что я выдерживал, было в районе получаса. Может, нужно было на сутки в этой жидкости оставлять? Все равно оно почему-то только внешним слоем берется, который легко даже пальцами стирается. А вот гвоздики принципиально не чернил - мне так больше нравится.



Какие еще косяки?... Да, крышки портов. Я сделал как в наборе. В смысле, однослойные. Я книжки полистал - видел и однослойные, и двухслойные. Мне так не хотелось самому выпиливать квадратики для внутреннего, меньшего по размеру слоя (который должен заходить плотно внутрь косяка порта, когда крышка закрывается), что я счел это аргументом в пользу их не делать :) Рымы приделал и сверху, и снизу (хорошо, что я их еще заказал 80 штук), но тросы провел только те, что служат для открытия портов (не помню, как называются). Те, что для закрытия, делать опять же стало лень :)


Долго думал, как аккуратно перенести название корабля. В итоге наклеил на латунную пластину с деталями кусок скотча, аккуратно отрезал буквы так, чтобы они остались на скотче, нанес клей и перенес на транец.


С гальюном пришлось повозиться. Гальюн - это вообще, наверное, самое сложное, что было в этой модели. Детали ну никак не хотели становиться и стыковаться, вот хоть тресни. Если верхние регели еще хоть как-то стали, то нижние просто наотрез туда не влазили. А они еще хрупкие, черт возьми, ломались у меня, наверное, раз пять. Пришлось их и замачивать в кипятке десять раз, и клеить, и обрезать чуть ли не вполовину, и все равно они встали вкривь и вкось. Гед-тимберсы тоже пришлось подрезать по высоте. Короче, оно там все более или менее смотрится только потому, что все замазалось краской и лаком.

По набору предусмотрены были только регели и гед-тимберсы. От себя я добавил бимсы, карлингсы и саму решетку, правда рейки нужно было помельче делать. Еще выпилил фальш-реельсы и протянул ограждения. Единственное, что не поставил - так это собственно очки туалетов. Чего-то лень так стало. Там в принципе ничего сложного - четыре кубика с дыркой... ну, может, еще поставлю.
Продолжения книц кат-балок выпилил из фанеры, в наборе их предлагали из какого-то жуткого куска металла делать.


Вот этот топ-тимберс здесь кривой на фотке - я после переделал. Там и планширь приклеился несимметрично вначале, так что я и его отдирал, и топ-тимберсы, и заново переклеивал.




Планшири... Эх, тоже не слишком красивые получились. Часть из них была дана вырезанная лазером, а часть предлагали делать из реек, но проблема была в том, что рейки были уже готовых сегментов планширей.  В итоге пришлось их как-то подгонять, что, в силу моих ограниченных способностей, не могло не сказаться на красоте картинки. А еще я их чего-то сдури покрыл на автомате лаком, хотя собирался красить. Пришлось красить поверх лака, а потом опять наносить лак. К этому времени, я кстати поменял лак. Вначале я заказал матовый лак из России, но мне он категорически не понравился, он у меня выходил каким-то белесым рыхлым слоем. Было такое впечатление, словно детали покрыли слоем парафина. Поэтому я пошел и купил в Хоум Депо обычный полуглянцевый лак (semi-gloss). Для этой модели сойдет, но потом нужно будет все-таки прикупить и матовый.
В целом я покрывал лаком только окрашенные детали и металлический декор, для всего остального - только масло.



Также от себя добавил якорные канаты на палубе. Для этого купил тросы 2.5 мм, потому что тех, что были в наборе хватало с трудом даже на наружную часть канатов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий