суббота, 3 июня 2017 г.

HMS Pegasus: чистовая обшивка и обшивка днища медью

После палубы и шлюпок я занялся чистовой обшивкой. Опять же, как и в случае с черновой, я не стал заниматься разметкой. Серьезные люди рисуют геолинии, заужают все рейки, но мне бы для первого раза хоть как-то их уложить. Разметка - потом, потом. Другие еще корабли будут :) Так что я следовал той же методике, что и с черновой обшивкой, разве что начало было немного другим - сначала нужно было уложить три рейки, которые после образуют бархоут. Эти рейки нужно отмерять от пушечных портов, а затем продолжать обшивку от них вниз. Сам бархоут по инструкции делается из двойного слоя реек. Я его затем в черный цвет покрасил.



Вот этот маленький кусочек я обклеил рейками потому, что его видно через люк на главной палубе.



В целом все получилось не плохо, но и не идеально. Благо в моем случае на самом деле было почти неважно, как я клал рейки, ибо большая часть из них закрывается медью.





Когда я еще делал палубы, то надеялся, что смогу протянуть до того, как потеплеет. Я ведь из-за морозов перебрался из сарая-мастерской домой, а чистовую обшивку предстояло шкурить, и пыль от этого ожидалась нешуточная. К сожалению, корабль строился дольше, чем заканчивалась зима (которая, как известно, здесь заканчивается в конце мая), и пришлось мне все-таки шкурить корабль в квартире... точнее, в ванной. Я закрывался занавеской и шкурил, шкурил :) Начинал с напильников (круглого и полукруглого), а затем наждачками с 60й по 400ю.




Еще на моменте прорезки портов я понял, что у меня легкая аллергия на древесную пыль. Ну или не аллергия, а просто такая реакция - как только в воздухе появлялась пыль от ошкуривания, у меня начинали потоком литься сопли и я не переставая чихал. Прорезки портов я, кстати, боялся больше, чем чистовой обшивки - а ведь их всего-то 18. Как и ожидалось, они получились кривоватые, на предвзятый взгляд.


Я вначале прорезал их в чистовой обшивке, затем установил палубу, оклеил фальшборта изнутри там, где они видны, и прорезал порты в них. Затем сделал косяки на портах там, где есть крышки (они есть не у всех), и только потом покрасил внутренние стенки и косяки красной краской. Фальшборта изнутри красной краской красить не стал - я принципиально считаю, что краски на модели должно быть минимум, даже если это исторически неверно.




Фальшборта под баком и ютом застилать полностью не стал. Хотя, может, и надо было. В принципе без фонарика их и не увидишь, но почему-то мне стыдно. Я-то сам знаю, что они не обшиты :)

Итак, после ошкуривания корпуса я занялся приклеиванием медных пластинок. 500 на правый борт, 500 на левый... Правда, осталось где-то по 50-60 пластинок на каждый борт. В лучшем случае удавалось клеить по 4-5 пластинок одной полосой - процентов 20% поверхности, еще процентов 30 - по три пластинки, 25% - по две и 25% по одной. Справился недели за две. Цианакрилата убил на это дело - немерено.
Купил наждачки 1000 и 2000. Начинал полировать с 600й, а заканчивал этими двумя, но сил не хватило отполировать действительно до чистоты. Да и зачем в принципе? Изначально пластинки имели матовый цвет (наверное, какое-то покрытие). После полировки стали похожи на блестящий самовар, через два дня - покрылись оксидной пленкой, которая теперь, полгода спустя потемнела до целой палитры оттенков - больше там, где беру корабль пальцами. Никаким лаком я медь покрывать не стал, и наверное, и не покрою.











Комментариев нет:

Отправить комментарий