среда, 15 апреля 2015 г.

Сойка-пересмешница

Вот зачем, спрашивается, зачем Йейтс и Хейман разделили 7ю книгу про Гарри Поттера на две части?
Теперь в Голливуде все заразились этой совершенно идиотской затеей делить последнюю часть романов, подлежащих экранизации, на две части. Это все равно, что делить сосиску пополам и съедать по кусочку в неделю или масло с одного бутерброда размазывать на два. Совершенно искусственная махинация, которая не приводит ни к чему хорошему.


Меня чрезвычайно впечатлили обе первые части Голодных Игр, особенно вторая. Не знаю, как-то я увидел неподдельную жизнь и эмоции в обагренном кровью лице нового коменданта двенадцатого дистрикта. С тем большим нетерпением я ждал третьей части.


Увы... лучше бы я ее не смотрел, мне жаль потраченного времени. Неимоверную скукоту фильма превосходит только его полнейшая бессмысленность.  Это не просто масло с бутерброда, размазанное на два куска, это масло с бутерброда, размазанное на 352 куска! Жидкое действие вместо сильных эмоций и моральных треволнений разбавляется кретиноидными потугами Китнисс сыграть для пропагандистского ролика и не вполне удачным саспенсом с Питом в стиле какого-нибудь Underworld.


В фильме практически ничего не происходит, и весь его сюжет можно было бы при желании уместить в дополнительные 10-15 минут следующей части.

Я уже собирался назвать Сойку-Пересмешницу самым нудным фильмом года, но затем прочитал отзыв на Инсургент (вторую часть после Дивергента, очередная экранизация) - и похоже, пальма первенства отходит ему, так что я даже не стал его смотреть, хотя Дивергент сам по себе был ничего - в разумных рамках, как для подросткового боевика. А ведь нас еще ждет разбитая по аналогии с Сойкой третья часть - Аллигент... Куда катится мир?..

The Witcher

Сегодня я хочу написать на игровую тему.
Всем известно, что мужики не прочь поиграть на компьютере и в 30, и в 40 лет, причем нередко становятся даже более серьезными игроками, чем подростки.

У каждого есть свой любимый жанр и свои любимые игры. К примеру для меня самым лучшим шутером остается Doom 2. Самая лучшая адвенчура - Tomb raider 4. Самой лучшей RTS - Века Империй 2 и Периметр 1. Самой лучшей пошаговкой - HMM 3. Самой лучшей космолеталкой - X-Tension и Homeworld 2. Самой лучшей RPG - Ведьмак.


Конечно, после большинства этих игр прошла куча времени.  Я еще был в школе, когда они выходили, и с тех пор и в школе, и в универе играл в большое количество игр, но ни одна так и не превзошла мои идеалы.
После универа я уже почти не играл. Естественно, времени стало гораздо меньше, и уже было не до игр. Но я бы с удовольствием продолжал играть время от времени скажем по одной игре в полгода - ведь желание на самом деле появляется очень часто, так что даже в Канаде я пробовал играть то в то, то в это, но ни одна из игр не захватывала меня больше чем на день. В играх проблема та же, что и в кино - все уже перепробовано, лучшие идеи давно использованы, визуальная сторона перекрыла все остальное, стоимость возросла, количество игр уменьшилось, качество свалилось с обрыва в пропасть. Играть не во что.


Так что единственная игра, которая меня по-настоящему зацепила за последние лет 7 - это Ведьмак. Вообще, единственная игра, которая действительно может запасть в душу - это RPG, и это понятно. Именно в ролевой игре происходит наиболее глубокое срастание с персонажем, познание окружающего мира, его правил, законов, его персонажей и событий. Каждый раз, когда я заканчивал Ведьмака (я имею в виду 1ю и 2ю части), у меня возникала непреодолимая тяга в уже знакомый мир и желание продолжать жить дальше в теле героя.


Тем более, что Ведьмак - очень хорошая игра. Она создана по серии романов польского писателя Сапковского (сама игра тоже польская), так что в детальном фантастическом мире недостатка не было. Это вам не Аватар. Здесь все серьезно. За время игры перед вами разворачивается детальная история жизни нескольких королевств, бесконечно грызущихся друг с другом, строящих заговоры, плетущих интриги. Добавьте сюда "недолюдей", их угнетения людьми, повстанцев, священные войны, монстров, волшебников и так далее, и так далее.


В Ведьмаке приходится выбирать, и от вашего выбора зависит сюжет. К сожалению, во второй части это ощущается меньше, чем в первой. Конечно, стержень сюжета остается неизменным везде, и, к примеру, если должна произойти война, то война все равно произойдет, вне зависимости от того, что вы будете делать. Но в первой части все же последствия ощущались ярче. Может быть, потому, что в конце каждой главы дополнительно показывали ролик с кратким резюме ваших поступков и решений и того, к чему они привели. Очень часто по этому ролику ты понимал, что поступил неправильно: убил не тех, не тем помог. Моральная сторона вопросов и решений в первой части тоже была на мой взгляд острее: там выбор стороны означал гораздо больше. Во второй части выбор стороны приводит просто к тому, по какую сторону баррикад ты выполняешь миссии, но в конце концов ты все равно приходишь к тому же. Даже решение, убивать короля или нет (!) не особенно на что-то влияет. В первой части неспособность спасти мальчика Альвина вызывала значительную волну эмоций, здесь же такого нет.
Еще в первой части присутствовал выбор своего будущего (конечно, иллюзорный, поскольку события ведут все равно к другому, но тем не менее) - можно было выбрать различную тропу и женщину - то ли Трисс и политику, то ли путь солдата, то ли Шани и уединенную жизнь в деревне.


Да, кстати, эта самая Трисс даже на обложке Плэйбоя появлялась. Так что все серьезно :)


Все эти вещи вызывает невероятное единение с персонажем, с его жизнью, с его стремлениями и обстоятельствами. Возможность столь детально выбирать для героя жизнь и постоянное столкновение с моральным выбором, который может изменить судьбу целых городов - увлекательнейшее занятие.

Скоро выходит третья часть Ведьмака. Конечно, как это всегда происходит с играми, почти никто не сможет играть на нем с максимальными настройками, равно как и я. Компьютер я менять из-за одних только игр не собираюсь, а ведь поиграть так хочется... Ведь судя по трейлерам, третья часть обещает быть невероятно масштабной и глубокой. Стоит только взглянуть на этот ролик.


воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Про автомойку

В Канаде часто сталкиваешься со сферами обслуживания, которые либо практически неразвиты, либо по уровню усложненности доведены до каких-то абсурдных вершин. Тем более это удивляет в стране, которая позиционирует себя как "все для людей".

Одной из таких сфер являются автомойки. Ну, здесь, правда, удивляться нечему: в Канаде все, что касается эстетики и относящегося к ней сервиса, находится на уровне Зимбабве.

Я до сих пор не нашел такой бы мойки, на которой бы мыли машину так же качественно, как это делали в Украине, при схожей цене. Как здесь людям пофиг на то, как выглядят они сами, так же им и пофиг на то, как выглядят их машины.

На данный момент я остановился на маленькой мойке у перекрестка Акади и Совэ. Там приходится стоять в очереди, но моют быстро и более или менее. Во всяком случае, пока что можно смириться, хотя не могу сказать, что хорошая мойка должна стоить больше 15 долларов - а столько там берут (или около того).

В маленькой кабинке для ожидания находится огромная коллекция игрушечных машинок.
Я сделал пару фотографий.







New Horizons

Единственная планета Солнечной системы, к которой еще не летал наш зонд - это Плутон. Правда, Плутон теперь не планета... Ну, пусть экс-планета. Как бы там ни было, но даже к Урану и Нептуну летал один-единственный зонд (Вояджер-2), а к Плутону - никого.


Вот поэтому Наса и запустило в 2006м году АМС под названием New Horizons. Ни на что особенно не отвлекаясь станция очень быстро добралась до Юпитера (всего через год), совершила разгонный маневр и устремилась к Плутону.


Станция достигнет планеты 14 июля этого года. Наблюдения будут длиться 9 дней, а затем, из-за очень низкой скорости передачи данных (вследствие большого расстояния), аппарат будет передавать их на Землю аж полтора года.


В данный момент, сказать о миссии, конечно, пока нечего, но мне думается, что есть много людей, которые ждут с нетерпением настоящих фотографий планеты и ее спутника (Харона).


Кстати, до 24 апреля еще есть возможность дать название элементам ландшафта на планете.
Детальную информацию об условиях конкурса можно найти здесь.

На сайте миссии есть вся необходимая информация, и даже забавный счетчик, указывающий время до прибытия в систему.

Несколько интересных фактов о Плутоне: во-первых его орбита имеет самый большой наклон к плоскости Эклиптики в Солнечной системе - более 17 градусов. Во-вторых, скорость обращение спутника Харона вокруг Плутона в точности равна скорости вращения самого Плутона вокруг собственной оси. Это значит, что наблюдатель, который находился бы на стороне, противоположной спутнику, никогда не узнал бы о его существовании. Или наоборот: наблюдатель на Хароне никогда не узнал бы о существовании Плутона.



Сантьяго-де-Компостела

И вот наконец-то, после Ла Коруньи, мы прибыли в основную цель нашего путешествия - Сантьяго-де-Компостела.




Ла Корунья

После Овьедо мы прибыли в Ла-Корунью (по местному галисийскому - A Coruña), второй по величине город Галисии.


суббота, 11 апреля 2015 г.

Messenger

Последнее время я - как-то это вышло само собой - стал читать о современных космических миссиях. Стало интересно, где же вообще сейчас находится человечество на пути освоения Вселенной. Оказалось, что 2015й (как и 2014й) - весьма интересный год.
Летом должна подойти к своему пику одна очень интересная миссия, но о ней я напишу чуть позже. А сейчас речь пойдет о другой, не такой крупной, но все же тоже значимой миссии.

Messenger - американская АМС, запущенная в 2004м году к Меркурию.

Меркурий на фоне Солнца
О самом Меркурии довольно хорошо написано и в самой Википедии, и на сайте миссии, но для особо ленивых выделю несколько самых занятных фактов.

Во-первых, Меркурий очень медленно вращается вокруг собственной оси, если сравнивать с другими планетами. Период обращение вокруг Солнца равен около 88 земных суток, а период обращение вокруг собственной оси - около 59. Все это выглядит неспроста, потому что период обращения вокруг собственной оси составляет ровно 2/3х от периода обращения вокруг Солнца. На это есть свои теории, но я не буду в них углубляться.


Возможно, кто-то знает разницу между звездными сутками и сутками солнечными. Тут как нельзя лучше проявляется относительность любых измерений: измерить что-то можно только по отношению к чему-то другому, и в зависимости от того, по отношению к чему мы измеряем, изменяются и сами измерения. Звездные сутки - измеряются относительно удаленных звезд, которые условно считаются неподвижными, т.е. это время более близкое к понятию "полный оборот вокруг собственной оси". Однако после полного оборота вокруг собственной оси Солнце не окажется в той же самой точке на небосклоне обычного жителя - для этого планете придется еще чуть-чуть довернуться (если она вращается в направлении своего движения) - и тогда мы получим солнечные сутки, которые длиннее звездных. Когда мы говорим о времени, о 24х часах и 365ти днях, мы подразумеваем именно средние солнечные сутки.
Эту разницу между звездными и солнечными сутками очень ярко можно понять на примере Меркурия. Его звездные сутки - 59 земных. Однако из-за того, что они равны 2/3м от периода обращения, для того, чтобы для наблюдатля на поверхности Меркурия взошло Солнце, прошел день, затем ночь и опять взошло Солнце - должно пройти 2 местных года (2 периода обращения) или 3 звездных сутки. Т.е. за одну ночь и за один день планета совершает три оборота вокруг самой себя и два вокруг Солнца. Это делает ее уникальной в Солнечной системе.


Есть и вторая уникальная особенность: из-за столь сравнимых периодов обращения возникает следующая ситуация: в перигелии орбитальная скорость возрастает настолько, что для наблюдателя с поверхности планеты в течение нескольких суток Солнце, которое обычно двигается в с востока на запад (как на всех цивилизованных планетах :), вдруг замедляется, останавливается и начинает двигаться в обратную сторону - с запада на восток, затем опять останавливается и продолжает двигаться как обычно. В результате есть области, в которых в это время Солнце встает дважды за короткий промежуток времени.
Из-за малого наклона оси вращения к плоскости эклиптики есть также области, на которых никогда не бывает дня или ночи - они соответственно ультра-горячие или ультра-холодные.


Но хватит о планете. За всю историю человечества ее прежде посещал только один зонд - Маринер-10 - он там побывал еще в 1974-75 годах. И вот теперь наконец пришла очередь следующего аппарата. Мессенджер совершил первый из трех пролетов у Меркурия в 2008м году, а в 2011м перешел на его орбиту. За последующее время он провел полное картографирование поверхности планеты. На сайте миссии можно найти не только превосходные карты высокого разрешения всей планеты (вот, например), но также и ссылку на открытие Меркурия в GoogleEarth. Огромное количество карт (их можно скачивать, размер самой большой - 1,9 Gb) и научной информации для тех, кому интересно.



В общем-то, миссия уже практически состоялась, и пишу я о ней только потому, что прямо сейчас Мессенджеру корректируют орбиту, и 30 апреля (этого, естественно, года) он упадет на Меркурий. У него заканчивается топливо, и влияние Солнца заставит его сойти с орбиты.



Мессенджер - первый аппарат в истории, который вышел на орбиту Меркурия, и он станет первым аппаратом, который упадет на ее поверхность.