суббота, 28 февраля 2015 г.

Пересадка большого фикуса

Сегодня я решился на пересадку большого фикуса.
Я окончательно убедился, что он у меня прижился и чувствует себя прекрасно: он не проявил никаких симптомов недовольства, а даже наоборот стремительно выпустил по паре новых листиков на каждой ветке. Правда, у него выявились проблемы с насекомыми:  В земле я обнаружил каких-то то ли жучков, то ли мошек, а потому пришлось купить инсектицид и вымочить горшок в кастрюле (я оставил его там минут на 15). Сегодня во время пересадки обнаружил на нем паучка, но, надеюсь, это случай единичный. Впрочем, инсектицида еще завались ))
Вот он в лучах заходящего солнца:


Ему необходимо ограничить рост. Судя по шрамам, его обрезали раза три, при чем последний был явно серьезным. Осталась культя, которую нужно будет когда-то аккуратно отрезать, и которая будет еще долго заживать. Мы же обрежем его где-то здесь:


Теперь выкапывает и стряхиваем старую землю.


Нужно помыть горшок, потому что я решил пока оставить растение в этом, чтобы пока что позволить корням расти вволю.


Я не стал их сильно подрезать, а только удалил слишком длинные и слегка подровнял:


По виду корней было видно, что владелец их сильно обрезал: основная мощная масса совершенно плоская, а ниже свисают новые ресничные корни.
Засыпаем новую землю...


И начинаем обрезать. Как и корни, ветки я тоже пощадил. Я только прикинул, где у нас будет фронт, в первом приближении поразмыслил, какие у нас ветки станут в будущем скелетными, и обрезал только совершенно ненужные, как например вот здесь:


Ни одну ветку я не укорачивал, а из нижних и вовсе не отрезал ни одну. Пусть пока растут себе и ветвятся, набирают силу и придают толщину стволу. Обрезать их всегда можно.
Вот, что у нас осталось:


Конечно, совершенно неказисто, и в особенности притягивает взгляд пустота справа, но если представить, что в будущем ветки будут расти несколько в иных направлениях, то...


Добавим немного удобрения и промочим хорошенько земляной ком. Вот и все.


Кстати, что касается маленького фикуса: нерифолия, как и бенджамина, известен с тем, что в качестве реакции на стресс сбрасывает листья. Что и произошло.
Процесс опадения растянулся на две-две с половиной недели, и в каждый день опадало по два-три листика.


В итоге из старых листьев осталось не более пяти, но затем, за одну ночь внезапно прорезались новые почки, что говорило о том, что условия для фикуса все же благоприятные.


За полторы недели выросли новые листья:


Сейчас мы и ему добавим удобрений: они ему явно нужны.


Я не знаю, насколько верно я со всем этим поступаю. К примеру, может, следует уже сейчас быть более решительным и проводить серьезную обрезку и веток, и корней, и обрезать ствол где-то посередине или ниже. Или наоборот не обрезать вообще ничего, позволив фикусу расти свободно еще года два. Такого в книгах не пишут. Поэтому я стараюсь находить компромисс и одновременно учиться, наблюдая, что случается в результате моих действий: не слишком быстро, но и не слишком медленно, не слишком сильно, но и не мало. Маленький фикус я вообще пока не трогаю. Совсем уж он еще молодой.
У меня стоит сейчас насущная проблема работы со стволом большого фикуса - он имеет слишком явные дефекты. Насущные вопросы: 1) как исправить форму в районе утолщений 2) нужно ли сейчас проводить лигатуру.
Разберусь с ними попозже...

Овьедо


После Хихона мы слегка удалились от побережья, чтобы посмотреть столицу Астурии (и Реконкисты) - Овьедо.
Овьедо мне понравился. Обычно, чем старее европейский город, чем он ближе к готике и романскому стилю - тем более он мне нравится. А Овьедо - это целый заповедник романской и дороманской архитектуры. Точно не скажу, что все 14, но по крайней мере часть из них точно принадлежит к IX веку.

четверг, 26 февраля 2015 г.

Земля для бонсай

В прошлую пятницу мне наконец-то пришла земля, которую я заказал из Америки. К счастью, никаких таможенных пошлин с меня в этот раз не потребовали, даже несмотря на то, что земля органическая, да и весит значительно (целый галлон, 8.8 фунтов).

Прежде всего покажу, какую я землю купил тогда в теплице. Мне ее мужик продал за 5 баксов 4 литра в баклашке. Она мне не подходила по той причине, что была полностью неорганической, следовательно, не содержала питательных веществ, необходимых растению. Неорганические земли тоже широко используют, просто они требуют регулярных удобрений - или жидких вместе с каждым поливом или порошковых, долгодействующих.


Кроме того, мне совершенно не понравился перлит - это вот это белая легкая фигня, которая крошится в пальцах, упорно скапливается на вершине земляного кома и становится жутко непривлекательной на вид от воды.
И еще эта смесь дико пыльная.
Если я все правильно понял, то она состоит из перлита (что точно), из turface (он же calcined clay) (что тоже почти точно) и из цеолита (что совсем не точно, но, по-моему, так). Мужик мне, конечно, называл компоненты, но я то ли не разобрал, то ли не запомнил.


Я, естественно, вовсе не собирался становится экспертом в сфере potting mediums, поэтому остановился на том, что мне показалось наиболее здравым. В большой степени я руководствовался практикой флоридского "бонсаиста", блог которого читал последнее время. На самом деле решающую роль сыграло то, что в паре убогих канадских магазинов нормальной земли я не нашел, ни на ибее, ни на амазоне ничего в канаду не поставляется, а из двух американских магазинов, поставляющих в канаду, как раз один и продавал то, что я искал.


Это смесь lava+turface+pine bark. Вы не смотрите на пропорции, потому что компоненты в пакете сильно утрамбовались и распределились, так что их нужно будет очень хорошо перемешать.


Как видите, никакой акадамы нет и в помине. Всем занимающимся бонсай известно, что бонсаисты делятся на тех, кто любит акадаму, и тех, кто не любит, причем те и другие ведут друг с другом священную войну не на жизнь, а на смерть. На самом же деле, насколько я понял, акадама с успехом заменяется на calcined clay (turface). 

понедельник, 23 февраля 2015 г.

Педро Альмодовар

Педро Альмодовар - это то, что я знаю об испанском кино. Правда не он меня с ним познакомил: эта пальма первенства принадлежит Аменабару с его "Море внутри". Не он меня свел и с полюбившимся Хавьером Бардемом (зато именно он свел с Пенелопой). Тем не менее испанское кино у меня ассоциируется именно с ним - Педро делит этот пьедестал с Эрнестом Хемингуэем.
Все европейское кино по своему необычно, если сравнивать его с американским. Французское - полно какого-то странного юмора. Итальянское - сладкой жизни и вульгарной эротики. Испанское - извращенцев и странных, ненормальных жизней.

Начал я, помнится, с Поговори с ней (Hable con ella) и Все о моей матери (Todo sobre mi madre). Альмодовар любит жизнь - он усматривает ее в изощренности переплетения человеческих жизней, в сложности их судеб, в череде зависящих друг от друга событий, выливающихся во что-то совершенно невообразимое, но все же реальное. Для него, чем менее поддается разуму ситуация, тем лучше она передает жизнь, чем несуразнее и даже абсурднее чья-то судьба, тем более в ней реализма и может даже прекрасного. Именно поэтому, возможно, Альмодовар обращается ко всяким фрикам: трансвеститам, проституткам, больным спидом, сумасшедшим актрисам, озабоченным старикам, наивным монашкам и просто рядовым людям, творящим совершенно не укладывающееся в голову черти что. Ведь человек в реальной жизни большею частью ужасен: душа его полна мерзости, которая спокойно уживается с благородством, поступки его абсурдны и нелогичны, внешность некрасива и проста. В этом основополагающее отличие европейских фильмов от голливудских: если голливудские в основном стремятся к визуальному совершенству, то европейские - наоборот. Чем некрасивее актеры - тем лучше. Больше реализма, больше! Не дадим зрителю отвлечься от... впрочем, это тоже полезное занятие, если оно уравновешено красивой мелодраматичностью. А в фильмах Альмодовара так и есть.

Все о моей матери - фильм, как явствует из названия, о материнстве, о поиске способа быть матерью. Педро любит эту тему и обращается к ней не раз. Ей вторит тема отношений и семьи - в контексте современности, естественно, ибо, как утверждает режиссер, теперь всякая семья возможна и дозволенна, при условии, что она создается ради одной важной цели - материнства.

Все о моей матери
Поговори с ней - фильм о необходимости истинного общения между влюбленными.  Не просто общения - а возможности коммуникации друг с другом, если не словами, то любым другим доступным им способом. Именно на это намекает сюрреалистичная черно-белая вставка про гомункула. Структура этого фильма довольна сложна - и дело не в большом количестве флэшбеков или флэшфорвардов, а в композиционном совершенстве сюжетных линий и многоплоскостном отзеркаливании характеров персонажей.  Четверо главных героев симметричны друг другу в одних плоскостях и противоположны в других, вместе с этим естественно друг друга дополняя. Почитайте, это будет весьма занимательно после просмотра фильма. Перед моими же глазами всегда будут стоять великолепные кадры корриды.

Поговори с ней
Разомкнутые объятия (Los abrazos rotos) лично мне не понравились. Да, это все тот же Альмадовор, все с тем же лихо закрученным сюжетом, с невообразимыми поворотами сюжетных линий и надломленными судьбами. Но все же с какой-то озадаченностью я смотрел на кадры снятого персонажами фильма, в которых что-то там совершенно неинтересное говорила Пенелопе Крус рыжая некрасивая женщина - на кадры неудачные, а затем на кадры "восхитительные" - и пытаться усмотреть в них разницу, какой на первый взгляд, казалось, там вовсе нет. Героиня Пенелопы тоже особенного сочувствия к себе не вызывает, и, собственно, вся конечная грустная развязка кажется не более чем естественным завершением их глупых судеб.


Разомкнутые объятия
Не в пример этому фильму - Возвращение (Volver) - этой картиной я насладился в полной мере. Начало фильма обещает трагичные и отчаянные передряги непредумышленной жены-убийцы вкупе с психологическими проблемами дочери-жертвы, но внезапно сюжет делает оборот на все 180 градусов и превращается чуть ли не в ироничную комедию с совсем другой темой и настроением. Интрига природы бабушки-призрака дополняется симпатичными юбками Пенелопы и в очередной раз увенчивается темой материнства и женщин.

Возвращение
Ну и наконец Кожа, в которой я живу (La piel que habito). Как и следовало ожидать, фильм снятый после разрыва режиссера с Испанской академией кино, обладает гораздо более голливудскими чертами, чем все его предыдущие фильмы вместе взятые. Но своему стилю он остался верен до конца: великолепное и изящное сплетение судеб, абсурдное и трагическое, сдобренное нежной чувственностью, жестокостью и ненавистью, поднимающее целый ворох этических вопросов - несмотря на казалось бы банальный стержень сюжета про современного Франкенштейна. Ну и, конечно же, какой бы это был фильм Альмодовара без извечных отражений женское-мужское и готовых на все матерей?..

Кожа, в которой я живу

четверг, 12 февраля 2015 г.

Про жареных крабов

Слегка запоздалый пост про то, как я готовил размороженных крабов.
Еды в них, конечно, мало, я вам скажу. Удовольствие сомнительное. Зато вкусно облизывать и обсасывать соус (если соус вкусный, конечно, а у меня был вкусный)
Впрочем, это маленькие крабы. Не те, что продаются по 25 баксов за ливр :)



Небо


Про паромы

Как говорят, все бывает в первый раз.
Так вот и я недавно впервые в своей жизни путешествовал на автомобильном пароме.
Случилось это исключительно по прихоти моего навигатора, а я, любопытства ради, не стал с ним перечить.

Вот он этот паром.
Кстати, проезд стоил 9 баксов.