суббота, 28 февраля 2015 г.

Пересадка большого фикуса

Сегодня я решился на пересадку большого фикуса.
Я окончательно убедился, что он у меня прижился и чувствует себя прекрасно: он не проявил никаких симптомов недовольства, а даже наоборот стремительно выпустил по паре новых листиков на каждой ветке. Правда, у него выявились проблемы с насекомыми:  В земле я обнаружил каких-то то ли жучков, то ли мошек, а потому пришлось купить инсектицид и вымочить горшок в кастрюле (я оставил его там минут на 15). Сегодня во время пересадки обнаружил на нем паучка, но, надеюсь, это случай единичный. Впрочем, инсектицида еще завались ))
Вот он в лучах заходящего солнца:


Ему необходимо ограничить рост. Судя по шрамам, его обрезали раза три, при чем последний был явно серьезным. Осталась культя, которую нужно будет когда-то аккуратно отрезать, и которая будет еще долго заживать. Мы же обрежем его где-то здесь:


Теперь выкапывает и стряхиваем старую землю.


Нужно помыть горшок, потому что я решил пока оставить растение в этом, чтобы пока что позволить корням расти вволю.


Я не стал их сильно подрезать, а только удалил слишком длинные и слегка подровнял:


По виду корней было видно, что владелец их сильно обрезал: основная мощная масса совершенно плоская, а ниже свисают новые ресничные корни.
Засыпаем новую землю...


И начинаем обрезать. Как и корни, ветки я тоже пощадил. Я только прикинул, где у нас будет фронт, в первом приближении поразмыслил, какие у нас ветки станут в будущем скелетными, и обрезал только совершенно ненужные, как например вот здесь:


Ни одну ветку я не укорачивал, а из нижних и вовсе не отрезал ни одну. Пусть пока растут себе и ветвятся, набирают силу и придают толщину стволу. Обрезать их всегда можно.
Вот, что у нас осталось:


Конечно, совершенно неказисто, и в особенности притягивает взгляд пустота справа, но если представить, что в будущем ветки будут расти несколько в иных направлениях, то...


Добавим немного удобрения и промочим хорошенько земляной ком. Вот и все.


Кстати, что касается маленького фикуса: нерифолия, как и бенджамина, известен с тем, что в качестве реакции на стресс сбрасывает листья. Что и произошло.
Процесс опадения растянулся на две-две с половиной недели, и в каждый день опадало по два-три листика.


В итоге из старых листьев осталось не более пяти, но затем, за одну ночь внезапно прорезались новые почки, что говорило о том, что условия для фикуса все же благоприятные.


За полторы недели выросли новые листья:


Сейчас мы и ему добавим удобрений: они ему явно нужны.


Я не знаю, насколько верно я со всем этим поступаю. К примеру, может, следует уже сейчас быть более решительным и проводить серьезную обрезку и веток, и корней, и обрезать ствол где-то посередине или ниже. Или наоборот не обрезать вообще ничего, позволив фикусу расти свободно еще года два. Такого в книгах не пишут. Поэтому я стараюсь находить компромисс и одновременно учиться, наблюдая, что случается в результате моих действий: не слишком быстро, но и не слишком медленно, не слишком сильно, но и не мало. Маленький фикус я вообще пока не трогаю. Совсем уж он еще молодой.
У меня стоит сейчас насущная проблема работы со стволом большого фикуса - он имеет слишком явные дефекты. Насущные вопросы: 1) как исправить форму в районе утолщений 2) нужно ли сейчас проводить лигатуру.
Разберусь с ними попозже...

Комментариев нет:

Отправить комментарий