вторник, 26 марта 2013 г.

Ежегодное обсуждения моей работы

Вчера у меня было ежегодное индивидуальное собеседование с моим тим лидером. Перед этим мне дали заполнить формуляр. Туда вносишь результаты своей работы за прошлый год, какие были цели, насколько достигнуты, проводишь оценку своих профессиональных качеств, удовлетворенности работой и прочим, ставишь, какие прошел тренинги или обучение, сатисфакшин работодателя мною интернал и эстернал.
На встрече детально прошлись по каждому пункту, и от меня фактически ждали устных комментариев к каждой строчке и каждой галочке, и почему я поставил крестик в аксэптебл, а не в сатисфактори.
Затем планирование 2013 года - начинаем с тех же качеств. Мне опять в 10й раз как законченному баклажану рассказали в подробностях о каждом качестве (от амбициозности и тим спирита до смелости и надежности), что они означают, и как я должен себя вести. Я вообще обычно плююсь от таких разглагольствований, но понимаю, что для местных работников все это крайне актуально. Здесь народ в упор ничего не понимает, если не прошел для этого специальный тренинг. Я вас уверяю: пока с ними эдак 3-4 занятия не проведут и не расскажут, что нужно на работе челендж уанселф и как именно, и вопросы начальнику задавать, да в каком тоне - сами не догадаются.
Затем меня подробно выслушали о моих планах на этот год и вообще моих карьерных ожиданиях, мои пожелания по тренингам, обучению и профусовершенствованию, все это занесли в документ и пообещали способствовать.
Вот эта часть очень крайне невероятно полезная - ты уверен, что работодатель знает, что ты хочешь делать и как, а работодатель максимизирует эффективность твоей работы.
Хорошая штука. Менеджмент здесь грамотный.

5 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Олег, Спасибо Вам за этот пост, очень интересно и познавательно.

    Если не затруднит поделитесь из Вашего опыта:
    Какие качества канадцы ценят на работе в офисе?
    Как приветствуется себя вести в офисе, с шефом?
    И что крайне не рекомендуется делать на работе, но что мы у себя в Украине постоянно делаем?

    Заранее благодарен, и удачи вам, Мёсье,
    Олег

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. уффф, это сложно, даже не уверен, чтобы так сразу мысли пришли
      я думаю, если у человека есть банальные мозги и средней руки здравый смысл, если он не делает работу через жопу, если у него есть понятие ответственности, чувства времени, простейшее воспитание и базовые навыки вести себя в обществе, если он не обладает единственным способом делать работу "абы как" или "на дядю" или "через двойную бухгалтерию" или "чтобы еще спиз*ть", или не начинает бухать с 8 утра - то никаких проблем у него здесь не будет. Ничем здесь люди настолько не отличаются, чтобы о чем-то говорить. Может, для людей из деревень, которые всю жизнь работали трактаристами или сантехниками-алкоголиками канада окажется шоком... а так?
      Конечно, есть некоторые отличия. Но опять же при здравом уме и отсутствии подлючности и распиз*йства не должно быть никаких проблем. Да, работу абы как делать не получится. Простаивать в коридорах 2/3 времени и обмениваться сплетнями тоже.
      Главное - идет неявный строгий мониторинг, с первого дня вашего приема. Никто вам в лицо ничего не скажет. Никто не заставит вас делать то, что вы не умеете. Но если уж сказали, что умеете - пожалуйста делайте. Новому вас никто учить тоже не будет. Исключительно собственная инициатива. Хочешь делать что-то другое, хочешь делать больше, хочешь подняться выше, получить новые навыки - пожалуйста, занимайся самообразованием, скажи начальству - тебе предоставят все, что тебе будет нужно, это только приветствуется. Никто объяснять вам ничего не будет. Но если попросите - объяснят. Мне допустим начальник объясняет с великой готовностью - но только если спрашиваю. Спорю с ним - реагирует положительно. Ошибаюсь - реагирует положительно. Главное, что результат есть, он появляется вовремя и он качествен. Ему даже пофиг, сколько я часов работаю.
      Но если вы будете проявлять разгильдяйство или не дай бог некомпетентность - вам никто ничего не скажет. Начальник не вызовет вас на беседу, не сделает выговора, не запишет в личное дело, он промолчит один раз, второй, а затем вам вежливо скажут, что ваши услуги больше не нужны.
      Никто ни на кого не орет, как у нас. Потому что каждый делает свою работу. И качественно. У меня на работе, например, все довольно замкнутые. Уверен, для русского человека это непривычно. Мы не друзья. Только коллеги. Никакой близкой дистанции. Никаких корпоративов, на которых все друзья и бухают. Никто не подойдет к тебе просто так, чтоб отвлечься от работы, попялиться к тебе в монитор или спросить, смотрел ли я пятого крепкого орешка. Это личное дело каждого. Никто даже со стула не встанет - только чтобы в туалет сходить. Я не знаю, может, в разных компаниях по-разному, у меня так. Отсутствует такой интересный момент, как стать друзьями со своим начальником, я думаю, вы понимаете, что я имею в виду.
      Не знаю, что еще добавить. Важно быть частью команды. Проявлять тим спирит. Участвовать во внутренних активити. А там вам подробно разъяснят и что такое ambition, courage, respect, team spirit, involvement, motivation, good listener confidence (взял со своего review).

      Удалить
    2. да, еще забыл сказать - но вы же, наверное, понимаете, что в компании может быть дресс-код?
      звиняйте за матюки, но по другому такие выдающиеся качества русского работника не назовешь)

      Удалить
    3. Спасибо, Олег за ответ!
      Читал ответ и вспоминал свою 2-х мес служебную командировку в Мадрид, Испания, по инженерным делам (проектирование НПЗ). Да, там было также. Все инженеры сидят весь день уткнувшись в свои мониторы. На столах у некоторых бутылочки с водой. Общение друг с другом только в обеденный перерыв. Учет рабочего времени по магнитным карточкам, т.е. прикладываешь к датчику когда входишь на свой этаж и когда выходишь. Офис - открытого типа, т.е. все просматривается на 150м х 15м .
      Действительно никто не трепется во время работы - реально ВСЕ РАБОТАЮТ! Меня этим не напугаешь, но все же ВСЕ реально работают. Да и обеспечивают тебя всем для работы, только скажи. Нужна тебе громкоговорящая связь между странами - пожалуйста, комната для переговоров - пожалуйста, собрать совещание с представителями разных отделов - пожалуйста.
      Да, там тоже, самое страшное - это некомпетентность. Но если ты в теме - тебе все двери открыты, с тобой будут считаться. Это приятно. И, наверное, так и должно быть если ты на работе.

      Спасибо, Олег, удачи Вам.

      С ув. Олег

      Удалить