пятница, 15 марта 2013 г.

Налоговая декларация, федералы (коротко о ней)

Здесь практически все то же самое. Точно также есть базовая сумма в 10 с чем-то тыс, плюс к ней добавляются прочие налоговые кредиты, затем с них берется 15%, еще чего-то там добавляется, и все это вычитается из налога, который вы должны государству.
По аналогии с квебековцами вместо deductions for workers здесь есть Working Income Tax Benefit, а вместо кредита на солидарность - Goods and services tax/harmonized sales tax.
У меня довольно простая ситуация - я работал в 2012м всего два месяца, так что никаких налогов платить не должен, мне только немного возвращают.

Наконец-то для меня раскрылась тема налогов. Чтобы посчитать, сколько вы будете в итоге должны, нельзя просто взять две таблицы по инкам таксу и применить их к годовому доходу. Любой налоговый калькулятор в инете выдавал мне совсем другие цифры. Применим к моей теперешней зарплате: если просто взять таблицы, то выйдет 32% в сумме (я еще мучился, боялся - сколько с меня все-таки снимать будут? - пока первую зарплату не получил). А калькулятор выдавал 27%. Так и оказалось в действительности - с меня действительно сейчас удерживают именно 27%. А если просчитать налоговые кредиты, и такую штуку, которая запрятана в декларации, и которая называется снижение федерального налога для жителей Квебека, то со всеми пересчетами получается, что я должен 21,3%.
Допустим, зарплата 45000 (беру чтоб попало во вторую категорию процентной ставки).
Квебек: налог: 20% от (45000-40100) +6416 = 7396
У меня например кредиты получились почти 2500.
Итого должен квебеку - 7396-2500=4896 (это 10,88% от 45000)
Федералы: 22% от (45000-42707)+6406 = 6910
У меня налоговые кредиты получились где-то 1800.
Итого должен федералам - 6910-1800=5110. Снизим это для жителей квебека: 5110*83,5% = 4267 (это 9,48% от 45000)
Таким образом, сумма удерживаемая за год из зарплаты 45000 - 20,36%.
И это сюда еще не вложено ни WITB, ни deduction for workers, ни кредита на солидарность, ни кредита на GST. Подсчет, конечно, грубый, но дает почти точную и очень наглядную картину.
Если я ни в чем не ошибаюсь, то по результатам моей следующей декларации мне вернут 27-22 = что-то около 5% моей зарплаты, а это 83% от моего чистого месячного дохода.

В общем, могу сказать следующее: интернетовскими налоговыми калькуляторами можно доверять без сомнений например: калькулятор
и второе: если у вас зарплата попадает во вторую категорию (от 42707 до чего-то там 80000), то по результатам декларации вам должны будут вернуть что-то около 5% вашей годовой зарплаты. Если конечно я ничего не пропустил и не перепутал. Для любой зарплаты вы можете сами это подсчитать.
Так что не так страшен черт, як його малюють.

4 комментария:

  1. Как раз-таки все перепутал... 1) налоговый кредит вычитается из зарплаты, а не из налогов. 2) будь готов к тому, что в начале следующего года надо будет вернуть государству кругленькую сумму из-за того, что поблажки на налоги старые, а зарплата новая и относительно высокая. Не зря народ часть денег откладывает в пенсионные фонды, и не зря сумма перевода ограничена - налоги с перечислений в пенсионный фонд не платятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. извините, но в корне не согласен. могу приложить скан своей декларации, где сначала считается taxable income, затем на него income tax, затем non-refundable tax credits, затем из income tax вычитаются non-refundable tax credits, а затем из полученного остатка вычитается то, что с вас удержали у источника. Если результат с плюсом - платите вы, если результат с минусом - платят вам.
      в этом смысл налоговых кредитов - они уменьшают налог, а не зарплату. как они зарплату могут уменьшать??? что за ерунда?
      а про пенсионные фонды правильно, да они не облагаются, и в принципе это способ уменьшить налоги. еще можно супругам что-то перенаправлять

      Удалить
    2. вы в корне не понимаете, что такое tax credit.

      http://en.wikipedia.org/wiki/Tax_credit

      Удалить
  2. Вау! Олег, спасибо, наконец-то прочел у Вас простой текст про налоги и способ их начисления.
    А ссылка на калькулятор привела также и к супер сборнику полного списка налоговых льгот. Для меня как начинающего - это хороший старт!!! вот даю ссылку на пдф если кому интересно:
    http://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/Tax_Rate_Card_-_2013_Quebec/$FILE/Tax-Rates-Quebec-2013.pdf

    Спасибо, Олег, продолжайте делится инфой. Знайте, что Вас читают.
    Скорейшей Вам профессиональной интеграции и карьерного роста.

    С ув., Олег

    ОтветитьУдалить