суббота, 9 марта 2013 г.

Налоговая декларация, Квебек (коротко о ней)

Сегодня заполнил самостоятельно налоговую декларацию Квебека, имея на руках полученную по почте недели три назад форму RL-1.

Как минимум, каждый порядочный налогоплательщик имеет право на следующее:
если провинциальный налог на доход больше, чем 2185 (т.е. 20% от базовой суммы 10925), то вам вернут эти самые 2185 долларов. Для кого-то это месячная зарплата.
(Только стоит учесть сумму, которая удержалась у источника. Если эта сумма меньше, чем посчитанный вами провинциальный налог, то придется вычесть из 2185 эту разницу, если больше - то разницу добавить. Если окажется, что налог сильно недоплачен - я не знаю, может, такое бывает - то придется, наоборот, по этому пункту еще и доплатить). Если провинциальный налог меньше, чем 2185, то никто вам ничего не вернет. Оно и естественно - допустим, вы должны заплатить 500 баксов налогов, если вычесть 2185, получится 1685 - не может же это означать, что квебек заплатит вам 1685 долларов просто за то, что вы почти не работали? :)
На самом деле все несколько сложнее, потому что нужно еще платить взносы в таблеточную страховку, ну и мало ли чего вам там еще нужно платить. Или наоборот получать.
Далее к этой сумме можно добавлять различные налоговые кредиты (на медицинские расходы, например, на образование, на экзамены, есть даже на житье одному - 256 баксов вернут) и прочую всякую сложную и изощренную фигню в зависимости от ситуации.
Применительно к моей ситуации - с моей нищенской зарплатой за два месяца долларамовской работы выходит, что я вообще не должен платить провинциального налога на доход, а также отчислений в RQAP. Так что мне просто вернут эти две суммы, удержанные у источника - несчастные 22 бакса.
(самое интересное, что провинциальный налог - т.е. 16% от моей зарплаты - гораздо выше, чем сумма удержанная у источника. Удержали они всего 13 долларов, не знаю, почему).
За таблеточную страховку платить мне ничего не нужно - доходы слишком маленькие. Равно как и взносы в health insurance fund.

Есть часть доходов, не облагаемая налогами.  Например, такая штука как deductions for workers. Я пытался в нее вникнуть, но совсем не понял, что это такое и в чем оно заключается.  Самое главное не нашел, почему бы оно не применялось ко мне. Суть вот в чем - есть часть вашей зарплаты, не облагаемая налогом. Это  6% от доходов, но не более 1075 баксов. Есть, кстати, и другие вещи, не облагаемые налогом. Например, отчисления в различные виды частных пенсионных фондов (REER et RPA).
Ну и так далее и тому подобное.

И не забывайте про кредит на солидарность.

3 комментария:

  1. Колись читав на форумі, що можна повернути гроші за місячні проїзні для метро. Але щось в гіді по заповненню декларації нічого такого не знайшов. Може ти в курсі, чи можна таке взагалі зробити?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, можно, в налоговой декларации федералов, строка 364

      Удалить
  2. Дякую. Я ще до неї не дійшов. Поки що провінційну заповнюю...

    ОтветитьУдалить