пятница, 2 августа 2013 г.

Мой первый канадский автомобиль - введение

Начну с того, что мои автомобильные планы до переезда в Канаду и сразу после него состояли в следующем: я собирался купить в кредит машину дешевую и простую, с таким расчетом, чтобы выплатить кредит за два года. После этого я собирался ее продать и купить машину в кредит получше, потому что думал: ну, наверное, через два года у меня будет зарплата повыше, а сначала я буду зарабатывать мало.
В действительности мне очень повезло и я получил зарплату выше моих ожиданий. Первые три месяца мне пришлось отдавать кое-какие долги, которые я наделал в приступе умопомрачения этой зимой, затем я потратил деньги на покупку всего, что хотел купить в квартиру, затем кое что еще, и вот, наконец-то, пришла пора покупать машину.
Как бы там ни было, я обнаружил, что могу позволить себе тратить больше, чем ожидал.
Я побывал в феврале на авто-выставке и мне жутко захотелось красивой современной машины.
Вначале я попробовал что-нибудь подсчитать для новой машины. Само собой разумеется, всплыл С-класс. Мимоходом заявлю, что из новых моделей 2013 С-класса мне больше всего нравится Ниссан Сентра, на втором месте Хюндай Элантра, затем, наверное, Додж Дарт. Больше мне не нравится особенно ничего, и меньше всего Мазда 3. Но быстро оказалось, что такая машина хорошо экипированная будет стоить под 30 К, а брать машину с абсолютным минимум я не видел резона, раз можно взять бу с абсолютным максимумом. В те же 30, кстати, влазила так мне понравившаяся Киа Оптима. На новые машины дилеры, кстати, предлагают очень низкие проценты - вплоть до нуля, и вообще, это может быть кому-то очень соблазнительно.
Поэтому после нескольких дней идею новой машины я отбросил, поскольку 30 К я тянуть не собираюсь.
Дальше я поступил прагматично: я определил, какую сумму могу ежемесячно выделять из своей зарплаты, нашел в интернете кредитный калькулятор вроде этого, подставил, скажем, 6%, срок 6 лет и определил, в какую стоимость я должен вложиться.
Я довольно долго думал по поводу этих 6 лет и потратил немало времени в тяжелых терзаниях. Связывать себя или не связывать на такой срок довольно большим кредитом? Я ведь всего год в Канаде. Я терзался этим вопросом вплоть до последнего момента, и все время задавал себе вопрос: не хватился ли я слишком высоко, и не лучше ли все-таки первые пару лет поездить на чем-то дешевом. Дело такое: вот взять мою ежемесячную зарплату. Если вычесть из нее все необходимые мои расходы, включая еду, то остается некая сумма, так вот машина, вместе с кредитом, страховкой и бензином будет забирать половину из этой суммы. Так что по сути вопрос состоял в том, могу ли я смириться с потерей этой половинки, и будет ли мне хватать половинки оставшейся. Скажем так: на всякие посиделки хватать будет. Но ездить каждый выходные в Торонто не смогу. Не знаю, это было довольно сложное для меня решение. Здесь вряд ли были какие-то логические рассуждения или логическая борьба связных аргументов - просто борьба между "хочу!" и "а может лучше не стоит..." Наибольший страх в том, что пока я не выплачу кредит на машину, я не смогу взять никакого другого кредита (об этом чуть подробнее ниже), и в том, что я не смогу откладывать существенные суммы. Но что бы мне дала машина дешевле в четверть? На 11% меньше ежемесячные траты. Машина дешевле в два раза? На 22% меньше. Лишние 150 баксов. Или в два раза меньший срок. Для кого-то, безусловно, это очень большая разница. Я думал: стоит ли вкладывать деньги в течение тех же самых шести лет во что-то дешевое, чтобы сэкономить 150 долларов в месяц? ШЕСТЬ лет??Или платить те же самые деньги, но в нелюбимую развалюху, пусть и в течение трех лет? ТРЕХ?? Зачем мне три года вкладывать деньги не в то, что я хочу?
В любом случае, здесь не особо играла роль логика. Я хотел эту машину. Хотел и все. И я мог себе ее позволить, и суть только в том, насколько чувствительной окажется для меня жертва. Жертвочка. А то "жертва" звучит как-то грозно, как будто я голодать теперь буду...

Комментариев нет:

Отправить комментарий