пятница, 14 марта 2014 г.

Как я снова стал студентом

Помимо прочего, OIQ назначил мне еще и экзамен по экономике (engineering economy). Попытка получить из родного ХАИ программу курса, который я прослушал в свое время (а у меня их аж два было - менеджмент предприятий и экономические теории) полностью провалилась. Это было связано с тем, что программа утверждается ежегодно, а бумажный архив хранит документы только последних пяти лет, а я курсы прослушал давно - ну и, в общем, ничего с этим не получилось. А жаль - можно было бы получить эквивалент.
Я вообще совершенно не гуманитарий - для меня сдать экзамен по экономике равносильно осушить Красное море, равно как и экзамен по истории или социологии или еще чего-нибудь в этом роде. Так что, когда с программой ничего не получилось, я смирился с тем, что мне придется прослушать курс экономики в университете.
Раньше на сайте ордена был документ с местными курсами, эквивалентными их экзамену по экономике. Сейчас он почему-то с их сайта пропал, но у меня он сохранился и я уточнил лично в ордене, действительно ли все еще можно заменить их экзамен на успешно прослушанный курс - мне подтвердили. Вот этот документ.


Так что я стал смотреть соответствующие курсы в университетах. Опомнился я к январю, дэдлайн у меня в ноябре, так что остался один вариант - летняя сессия. Как оказалось, она проходит в мае. Я вообще не знаю подробностей и нюансов обучения - но для моего случая independent student и моего курса во всех университетах все было одно и то же - начало регистрации в марте, курс начинается в мае, в середине июня - экзамены. Система бальная вроде бы - экзамен порядка 30-35%. Мне нужно получить за курс не менее отметки С. Тройка, короче говоря.
Информация о курсах крайне ограничена. Март начался - а расписание курса я нашел только на одном единственном сайте - Конкордии. Я банально хотел глянуть расписания курсов и выбрать тот университет, в котором мне бы расписание больше подходило - но здесь почему-то даже не в состоянии расписание повесить. Контакт по почте с admissions тоже не дал никакого результата.
Но потом я решил, что все равно хочу слушать на английском - так что остались Конкордия и МакГилл. В МакГилле мне по почте сказали, что этого курса в этом году не будет (хотя его нет в расписаниях с 2011го года, зато вместо него есть другой курс с другим номером, но таким же названием - но он почему-то будет проходить в первой половине дня). Так что я выбрал Конкордию. Учиться мне придется три раза в неделю - два раза лекция по 2.5 часа (с 6.30 до 9.00), один раз семинар по 2 часа (с 6.30 до 8.30). Нехило. Ну хоть только только полтора месяца - с 7го мая по 23е июня. После 25го экзамены.
Меня уже приняли в университет (через два дня после онлайн-заявления), и теперь с меня только зачем-то требуют пройти assessment в transition centre, чтобы они смогли меня "сориентировать" в моем обучении, и при этом я не могу ни на что зарегистрироваться, пока они меня не "проориентируют". А мне-то всего один курс нужен - три кредита.
У Конкордии есть очень удобный калькулятор всяких фи - в моем случае обучение мне будет стоить, если верить калькулятору 460 долларов (из них 222 с копейками за 3 кредита. Кстати, во всех универах стоимость кредитов приблизительно одинаковая - 75-80 кадов за кредит). Это всего на 160 баксов больше стоимости экзамена в ордене. Пока что с меня сняли только 15 баксов за заявление.

Вообще какое-то чувство торжественности - я стал студентом иностранного университета! Это ведь не то, что быть студентом на родине - здесь все как-то возвышенней, что ли :) Университетская сборная по футболу, по бейсболу, группа поддержки )) Смотришь на поле с нарисованным символом команды - и уже какая-то гордость в груди поднимается :) Университет ведь предоставляет столько всего.

2 комментария:

  1. Вау! Поздравляю! Яб тоже студентом тут побыл, да вот низзя...
    Получается, зря съехал с квартиры, тыж помоему жил как раз недалеко от Конкордии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, если с этой точки зрения, то зря) Конкордия как раз под носом была

      Удалить