воскресенье, 10 января 2016 г.

Бостон, Массачусетс



Наша поездка началась с Бостона. И не то, чтобы я именно так и планировал: все дело в том, что еще в августе билеты в Нью-Йорк в районе Нового года стоили 600-700 баксов, а в октябре - взлетели до не менее 1200. Зато билеты в Бостон и Вашингтон продавались по 700, а поскольку до Вашингтона ехать 900 км, а до Бостона - 500, то выбор был очевиден.

Чтобы встретить самолет жены, приземлявшийся в районе часа, я выехал в 7 утра. Мой путь пролегал через два штата - Вермонт и Нью-Гемпшир. Из разрозненных источников и оборванных слухов я знал, что Вермонт - это штат с красивой природой. Но у меня не было особенно много времени там рассиживаться, зато я решил присмотреть себе по дороге место для ланча - где-нибудь на 89й трассе. Так я случайно наткнулся в инете на пекарню некоего короля Артура, выпекающую хлеб и булочки еще с 1790го года. Они делают собственную муку, выпечку, у них есть школа выпечки, магазин с кучей всяких смесей и прочей кулинарной ерундистики и самое главное - кафе, где можно пообедать. Я купил сэндвич с сыром бри и яблоком - никогда не догадаешься и не оценишь, пока не попробуешь. Изумительный вкус!







Короче говоря, со всякими перекусонами и заправками я опоздал на самолет аж на час :)
Зато затем мы поехали в лучший отель в нашей поездке. К сожалению, я пока еще не достиг финансового благополучия, так что позволить тебе отель в городе не могу :) Все отели, которые я бронировал, были в 20-30 минутах езды от центров городов, но лучшими были два - в Бостоне и в Балтиморе. В Бостоне была забавная ситуация - поскольку мы в него должны были вернуться, то последнюю ночь мне нужно было бронировать там же. Однако цены на отели после Нового Года почему-то оказывались в два раза дороже, чем цены до него - наверное, между Рождеством и Новым Годом там были скидки, и потому мне удалось снять такой хороший отель. Это, кстати, единственные два отеля (Бостон 1 и Балтимор), в которых были полноценные кухонные раковины, а в Бостоне еще и бокалы, чашки и даже штопор, а также отдельный кран с питьевой водой. Отель на последний день был не такой хороший.

Да: в американских отелях практически всегда есть холодильник, микроволновка и кофеварка. Во всяком случае я, бронируя, проверял их наличие.

Почти сразу же мы отправились на вечернюю прогулку.
Вот еще, по поводу парковки: вполне реально везде парковаться бесплатно. Во всех городах я искал парковку заранее в режиме street view. Кое-где мне помогала ситуация - например, в Бостоне мы были в субботу-воскресенье, в Вашингтоне - тоже в воскресенье. Отдельная история, конечно, Манхэттен - но об этом расскажу своевременно.
Так вот, в Бостоне я выбрал себе парковку в Чарльзтауне, прямо напротив Bunker Hill Monument. Это я уже по возвращению посмотрел фильм Город Воров и узнал, что это район грабителей банков - кстати, так ли это? Нам Чарльзтаун показался весьма престижным районом.
Как он был украшен! В Монреале дома к Рождеству украшают преимущественно лампочками - иногда это красиво, но чаще убого. Добавляют еще снеговиков, оленей... В Чарльзтауне ни одна единственная дверь не осталась неукрашенной! На каждой - понимаете? - на каждой двери - сосновый венок, везде красные бантики, свечи, композиции из хвои, шишек, ленточек, бантиков, различные статуэтки, я никогда в жизни не видел так красиво украшенного города. Как жалко, что не было снега - но там я впервые почувствовал красоту американского Рождества. Да что там, смотрите фотки - которые не передают и одной десятой всех городских украшений.

Центр города выглядит очень прилично. Он сочетает в себе размах американского мегаполиса и какой-то домашний уют. Достаточно чистый, где-то тихий, где-то шумный. Люди в центре преимущественно белые, в смысле обычные белые. Если верить статистике, то черных в Бостоне в процентном соотношении в три раза больше, чем в Монреале, но в Монреале я с ними сталкиваюсь чаще. Впрочем, потом, в наш последний день, мы мельком проезжали некие районы Бостона, которые нам показались гораздо более неприглядными, чем центр, поэтому любая моя оценка может оказаться несостоятельной - все таки мы были туристами, а не жителями.

Впрочем, есть наверное одна вещь, которую я могу сказать о черных в США: я провел там 12 дней, и не могу не признать, что в глаза бросается неоспоримый факт: на всех "грязных" позициях работают черные. Вся обслуга, разнорабочие, уборщики, охранники, портье - черные. Или женщины-испанофонки. Не все, конечно, но я использую эпитет "все" для описания подавляющих 70-80%. Удивительно, но за 150 лет, прошедших после отмены рабства, со всеми возможностями, со всем этим неврозом на тему равенства и расизма эти люди так и не смогли ничего достичь, и как были низшими слоями общества, так ими и остаются. Тема, безусловно, дискуссионная, но факт остается фактом.

В порту мы посмотрели на эсминец времен второй мировой (USS Cassin Young), а вот USS Consitution стоял с разобранными мачтами и полностью снятым такелажем, так что я даже вообще - стыдно признаться - не обратил на него внимания. Так, смотрю: какое-то корыто деревянное стоит. И только потом, метрах уже в двухста от него до меня доперло - что не просто корыто, а самое старое парусное корыто в мире :)

И вот еще что - хот-доги на Квинси-маркет - фигня! А вообще Бостон, похоже, очень дорогой город.

Вообще должен признать, что Бостон из всех городов мне понравился больше всего. Да, видел я его конечно не весь, да, я там не жил, но все-таки.





















































































































































Комментариев нет:

Отправить комментарий